Купейные вагоны до какого-то времени были для меня самым низшим классом на железной дороге, потому что семьи железнодорожников не знали, что такое плацкарт или общие вагоны. Чаще мы ездили в СВ, там было светло и просторно. В купе было не так, но тоже терпимо.
Но даже в то время я не знала, что такое кондиционеры. До недавнего времени это оставалось неизвестным и на нашей железной дороге. Подозреваю, что так происходило везде в городах и на станциях, отделенных от Москвы Уральскими горами.
Я купила электронный билет в плацкартный вагон, которые раньше народ у нас образно называл бичевниками. Рядом с номером стояли иконки про биотуалет и кондиционер.
Оказалось, и то, и другое отлично работает, так что от жары мы изнывали только полчаса после посадки. С табло, на котором высвечивалась температура и информация о том, свободны ли два туалета, все тоже оказалось нормально.
Туалеты были чистыми, правда, жидкое мыло в одном из них закончилось часа через четыре после начала поездки.
Под столом работали розетки для зарядки телефонов.
Одним из самых удобных новшеств плацкарт оказался рундук для вещей- теперь, чтобы выкатить сумку, его не обязательно открывать.
Ближе к ночи стало заметно, что новые вагоны ращрабатывались явно не в расчёте на людей, рост которых выше 165 сантиметров: на боковых полках лежали скрюченные фигуры, с верхних торчали ноги. Впрочем, это отличительная особенность российского плацкарт с незапамятных времен.
Удобным оказался чайник (я забыла, как он правильно называется), ручка которого поднимается автоматически после того, как её отпустил - не нужно тратить лишнее внимание и время на её подъём.
Ах, да, я забыла про окна, у которых вместо липкого продуваемого каркаса стоит герметичная резина, из которой не дуют семь ветров.
Со времен начала учёбы в университете я стала специалистом по плацкарт. Совершенно точно могу сказать, что в нынешних вагонах путешествовать на короткие и средние расстояния очень удобно. А про прошлые после таких поездок и вспоминать не хочется.