Найти тему
Мамин дневничок

Да, я против детских садов. И вот почему. Часть 4

Моей дочери 5 лет, сыну 3. Я не отдала дочку в детский сад, и пока не планирую. А сына даже в очередь на сад не записывала. Хотя скоро у меня родится еще одна дочка.

Начало рассказа - часть 1

Продолжение - часть 2

Продолжение - часть 3

В предыдущих частях этого рассказа писала про то, что в саду дети чаще и тяжелее болеют, привыкает есть не самую полезную еду, там слишком шумно, дети мало гуляют и совсем ничего не видят, кроме садика.

Но это еще не все, что мне не нравится. Продолжу рассказ)

Ребенок гораздо хуже развивается физически, если постоянно ходит в сад

В детских садиках нет никаких спортивных снарядов по возрасту, площадки для шестилетних там похожи на площадки для годовалых детей. Турнинки, рукоход, качели, лазилки разные — ничего нету. Побегать негде. Залезть некуда. Идти пешком далеко не надо. Ребенок не в садике может двигаться гораздо больше, совершать далекие прогулки, кататься на велосипеде, самокате, осваивать все снаряды, бегать, играть в мяч, в подвижные игры. А даже если предположить, что какой-то воспитатель поощряет подвижные игры и разрешает везде лазить, хотя таких воспитателей наверное немного, так все равно прогулка только один час. Не думаю, что вечерами и в выходные можно компенсировать в значительной мере такой недостаток движения.

Ребенок не видит взрослых, занятых каким-то делом

Находясь дома с мамой, ребенок видит ежедневный быт семьи. Как что готовится, как мама убирается, как работает, как взаимодействует с людьми и так далее. Ребенок, ходящий в сад на полный день, не видит ничего. Продукты в холодильнике откуда-то берутся, одежду чистую мама повесит сушиться когда ребенок уснет, убираться на кухне тоже, возможно, станет поздно вечером. По всяким делам мама сходит пока он в садике, или когда его оставят с бабушкой. То есть мама с папой это такие люди, которые утром будят, одевают и отводят в садик. Вечером они забирают, спрашивают, как прошел день. Потом быстрый ужин и мультики, ведь надо же родителям отдохнуть после работы. На выходных — гулять или в гости, опять родители ничего не делают вроде как. Или на диване лежат с телефоном. Даже если все выходные ребенок и родители общаются, то это не может компенсировать то, что дети не видят обычных будничных занятий родителей. Дети в своем детском мире, взрослые в своем, неизвестном и далеком.
Когда садиковский ребенок дома долгое время? Когда он болеет. Но когда ребенок болеет, взрослые свои дела часто не делают, развлекают и ухаживают за маленьким больным, а дела откладывают на «вот пойдет он на следующей неделе в сад, и тогда...»

-2

Если дети в садике, маме очень сложно, когда они вдруг дома

Каникулы, выходные, праздники или болезнь детей превращаются в катастрофу и испытание для всей семьи. Надо вроде как уделять детям время, но дела и желание хоть немного отдохнуть в отпуске никто не отменял. Мама отвыкает быть со своим ребенком, привыкает, что никто не мешает ей в делах. А тут вдруг надо готовить, убираться, постоянно развлекать детей, делать все дела сразу. Какой уж тут отдых. И мамы мечтают об окончании каникул и отпуска. То есть это реальность, а не преувеличение — каникулы детей это стресс и испытание для множества семей, потому, что непонятно, что делать с детьми, когда они вдруг не в саду или школе.

Домашние дети не ждут повышенного внимания, не соскучились по маме, не липнут к ней все выходные. Они не дерутся постоянно друг с другом, деля игрушки с громкими криками. Или дерутся, но мама знает, как с этим работать. Они могут себя занять, привыкли развлекать себя сами. Да и для мамы привычно, что дети дома, и отпуск или выходные, когда папа детей дома, это чудесное время для всей семьи.

Если мама отдала детей в сад, у нее нет необходимости в работе над собой

Если какие-то проблемы возникают только на выходных, то, в принципе, можно ничего с этим не делать. Ругаются дети между собой и дерутся? Накричать и отправить их по своим комнатам, хорошо, что завтра уже в садик утром. Не дают готовить обед? Ничего, перекусим готовой едой, раз в неделю можно. Кричат в магазине, ложатся на пол и требуют игрушечный грузовик и большую шоколадку? В следующий раз мама сходит в магазин в другое время, одна. Дети мешают написать важное письмо? Можно и в понедельник написать, ничего, подождет. Можно все время не решать проблемы, а откладывать все дела на то время, когда ребенок пойдет в сад.
И начинает этот эффект, на мой взгляд, сказываться гораздо раньше, чем ребенок идет в сад. Начинается все тогда, когда родители решают, что ребенок во столько-то лет туда пойдет. И рассчитывают свои силы до трех лет, предположим. И развлекают ребенка целыми днями, готовят и убирают, когда он спит, не учатся жить с ребенком, а учатся жить урывками, когда ребенка забирает бабушка на выходные или когда придет няня. То есть дома таким родителям плохо, но, вместо того, чтобы что-то менять, они включают режим ожидания садика. Вот тогда уж они заживут… А если родитель не предполагает отдавать в садик, то он готовится не в спринтерскому забегу, а к длинной дистанции. Рассчитывает свои силы, потихоньку учится все делать с ребенком и начинает получать удовольствие от жизни.

Если дети почти всегда дома, то просто выбора нет, и все проблемы будут решены, рано или поздно. Мама научится и справляться сразу со всеми, и готовить, и убирать с детьми, и книжку при них читать в благоприятные моменты, мама ничего не будет откладывать на «вот выпишут его в сад с понедельника» или «вот пойдет ребенок в сад с сентября», будет делать понемногу сейчас. Мама научится лучше понимать свои возможности и эмоции, причину нежелательного поведения детей, найдет наилучшее время для всяких дел и занятий, будет более эффективно распределять время.

Кто-то скажет: маленький ребенок все равно требует столько внимания и времени, что с ним многого не сделаешь.


Маленький — да. Но в сад то идут дети после трех лет, а трех-четырех летний ребенок уже совместим с любыми занятиями, даже с работой из дома. И если у мамы ничего не получается делать вместе с детьми, и она даже готовит когда они спят, то надо что-то менять в подходе, а не мечтать о садике.

Кто-то скажет: ну я уже научилась все делать с ребенком, теперь отдам его в сад и буду успевать еще больше.


Поначалу будете. Но навык все делать с ребенком потихоньку будет утрачиваться. Все дела проще делать одной, чтобы никто не отвлекал. И потихоньку мама начнет делать все то, что раньше делала вместе, одна. И время, когда ребенок в саду, будет использоваться все менее эффективно. На спокойную уборку на кухне, на завтрак в тишине, на приготовление ужина. А не на работу, курсы английского и поход на фитнес, как предполагалось сначала. Вечером ребенок после сада шумный, соскучился по маме, не дает ничего толком сделать. И постепенно делать бытовые дела кажется без него кажется все более оправданным. Мама будет думать: «помою быстро пол и белье повешу, вечером же некогда будет. А потом поработаю.» И на «поработаю» будет оставаться не так много времени постепенно.

Читать последнюю часть 5