Доброго времени суток всем, кто нажал на заголовок этой статьи. Смею предположить, вы заинтересовались, что это за чудо такое - TRP, я ведь прав? Ладно, хватит этого бреда в статье, ведь вы здесь не за тем, чтобы читать бред, а для того, чтобы понять, что такое TRP. Итак, давайте расшифруем данную аббревиатуру.
TRP - Text RolePlay, а при переводе на русский получаем текстовая ролевая игра. Смысл всего этого состоит в описании действий персонажа, которого вы создадите. Безусловно, у РП(Да-да, именно так его называют ролевики довольно часто. Другой вариант - ролка, но как называть все это - дело вкуса) есть свои плюсы, минусы, свое комьюнити, и так далее, и есть даже деление ролевиков по их привычкам.
Чаще всего ролевиков делят по объемам их постов, и состоит из 3-х типов - однострочники, то есть те, кто пишут мелкие посты в одну-две строки, среднестрочники, то есть те, кто пишут посты по несколько строк, их посты начинаются примерно от 4-х строк, и многострочники, самый редкий тип ролевиков, что в ответ даже на пост из одного слова могут развернуть целый рассказ о своем персонаже, его мыслях, чувствах, действиях, состоянии и т.д. Посты многострочников всегда доходят до кнопки читать далее, либо выходят за лимиты по символам на сообщение, но тут уже зависит от места, где ролить. Лично я рекомендую ролить в Дискорде, ибо там есть много серверов, встречается нормальное комьюнити, и, само собой, самое важное - сеттинги, или же тематики серверов, их там просто тьма. Главное не натыкаться на сервера-копипаст, и тогда все будет отлично.
В основном сеттинги делят на 4 типа, что встречаются чаще всего - жизнь в городе, фэнтэзи, постапокалипсис(постапок) и киберпанк. У каждого свои предпочтения - кому-то по душе отыгрывать персонажа в каком-то городе, возможно даже реальном, без всяких необычных деталей, а кому-то, как мне, например, нравится фэнтэзи, в котором, на заметку, самый обширный выбор рас для персонажа, будь то эльф, дварф(дворф), гном, орк или гоблин, или же даже своя раса. Кому-то нравится постапок, в котором надо либо искать ресурсы для создания различных вещей, необходимых для выживания, либо вовсе спасаться от различных мутантов, зомби и прочих постапокалиптических тварей. Есть и те, кому нравится футуристичный киберпанк с технологиями далекого(или не очень) будущего - от ховербордов(левитирующих скейтбордов) до телепортов, межгалактических перелетов и тому подобного. Хотя, тут все зависит от ролки, но все же, все возможно.
Ладно, что-то мы долго мусолим тему сеттингов, так что давайте перейдем к теме БС - Боевая Система. Да, в ТРП можно даже драться друг с другом или с NPC/Мобом. Наверняка многие из вас, читателей, уже много раз играли в компьютерные/мобильные игры и знают, что такое NPC и мобы, так что предлагаю на этом не зацикливаться). Итак, что же такое БС, или, как их обычно называют, боевки? Это системы, позволяющие ролевикам честно(или не очень) сражаться друг с другом.
Лично я делю боевки на 2 типа - логичные, с минимумом рандома, и построенные на рандоме боевки.
Начнем с менее популярной, но далеко не безызвестной боевки, что именуется точно также, как и знаменитая настолка - ДнД. На самом деле расшифровка тут не Данженс анд Драгонс(Dungeons&Dragons), а Действие на Действие. Для данной боевки обязательно наличие ГМа(GameMaster, ГеймМастер, куратор, ведущий - называйте как хотите), что будет следить за боем и отписывать посты, которые дают понять, что произошло, и помогают избежать срачей между игроками и таких боев, что будут длиться вечно в силу того, что каждый пишет, что смог заблокировать атаку или уклониться от нее, тем самым превращая бой в череду опровержений действий оппонента. Важно, чтобы у ГМа не было предвзятостей, ведь иначе результат боя можно предсказать лишь по взаимоотношениям ГМа и игроков.
И вторая боевка, в которой уйма рандома, базируется на так называемых ролах(роллах, дайсах, roll - называйте как хотите, опять же). В ней не нужен ГМ, ведь ролевики после каждой отписи кидают рол на успех атака/блока/уворота. Данная система не слишком уж и логична, ведь с этой системой можно даже с говном и палками завалить дракона за один ход, если речь о фэнтэзи(хотя в ДнД тоже так можно, но тут надо уметь да и зависит от многих условий все это), и сбалансировать ее полностью попросту невозможно, ибо всегда будет вероятность того, что случится нечто невозможное.
В целом, это все, что можно сказать в данной статье, а потому я с вами прощаюсь. И да, я не буду делать то, что обычно делают ютуберы(или буду?) - говорить про лайки и подписки, а просто скажу, что в следующей статье будет рассмотрен один из сеттингов, но вот какой - секрет))).