Как же надоел всем нам, как опостылел этот проклятый коронавирус, выскочивший вдруг, как черт из табакерки.
Каждый наш шаг теперь словно по минному полю: «Поймаю смертельную заразу или пронесет?» Кому-то везет, кому-то – не очень…
Осторожно, вирус!
Герой моей статьи – былинный великан, с домашней не знакомился аптечкой, но позвонил вдруг павший духом друг: «Схватил «корону», догораю свечкой…»
С Евгением, так условно назовем героя публикации, я не виделся месяца два или три. А в конце позапрошлого месяца наши с ним пути случайно пересеклись на улице Пирогова. Мой друг, явно чем-то встревоженный, был в белой марлевой повязке, вместо привычного рукопожатия предложил «чокнуться» локтями.
– А бронежилет еще не примерял? – принял автор условия приветствия.
– Шутка не совсем удачная, – сказал на полном серьезе Евгений и отступил на пару шагов. – Был у меня недавно хороший знакомый, который очень помог в одном важном деле, а теперь этого крепкого 42-летнего мужчины уже нет. Зара-зился коронавирусом, попал в больницу, а через два дня его не стало. Двое детей остались без кормильца…
Закончился апрель, прошли майские праздники, а числа 12 или 13-го Евгений вдруг позвонил мне и сообщил неприятную новость:
– Лежу во второй больнице, два раза уже заглянул смерти в глаза. Если выкарабкаюсь, обязательно встретимся, дам интервью. Считаю, что люди должны знать, как правильно бороться с этой бедой...
Послушаем человека, отбившего жестокую вирусную атаку.
Первые симптомы
– Первые симптомы непонятной болезни у меня проявились 1 мая, – рассказывает бывший пациент. – Вечером внезапно запершило немножко в горле, появилась усталость, легкий озноб. Глянул в зеркало – щеки розовые, как у невесты. Однако в целом состояние мне показалось нормальным, потому особого значения всем этим «мелочам» я не придал. Так, легкая простуда, подумалось мне, скоро пройдет, сколько раз бывало.
На следующее утро лучше не стало. Измерил температуру – 37. «Ладно, ничего страшного, пропью аспирин, цитрамончик, и все пройдет». На всякий случай, помня об эпидемии, на работу не вышел. Решил изолироваться и ограничить всякие контакты. Мне в этом отношении проще – индивидуальный предприниматель: дело крутится, люди работают, можно и отлежаться.
Вечером, 2 мая, снова посмотрел на термометр – 37,8. Уснул, а ночью меня разбудили приступы сухого, неудержимого кашля. Хочется сплюнуть накопившуюся мокроту, и не могу – в груди будто застрял кол.
Третий день. Симптомы все те же, температура небольшая, но все время скачет. Кроме того, чувствую, от шеи до пояса внутри меня все горит, словно там прошел обильный кислотный дождь. «Может, коронавирус? – мелькнула мысль. – Нет, при «короне» наступает одышка, притупляется обоняние, а я дышу свободно, на полную грудь. И нюх собачий, обоняние даже повышенное – возле дома прошел сосед с сигаретой, а я через форточку почуял его дымок. Нет, явно не «корона». Наверное, легкое отравление?»
Позвонил приятелю, и тот принес мне антибиотики. Принял их, а результат нулевой – аппетита никакого, температура немного спадает, но потом снова ползет вверх. Внутри по-прежнему все горит. После еды одолевают приступы тошноты. Терплю, продолжаю курс самолечения, надеюсь: «Вот еще денек пройдет, и станет легче».
Результат самолечения
Не стало. Друзья тем временем звонят, волнуются. Один их них 8 мая обнадежил: «Я посмотрел в интернете интересный ролик. Ты пропитай свою марлевую повязку водкой, подыши через нее минут 15, и все как рукой снимет!» Последовал его рекомендациям – вроде стало легче: прорезался аппетит, настроение поднялось. А в три часа ночи проснулся от настоящего кошмара: душит сухой кашель, температура под 39, стою, как матрос на палубе, а она качается, стены убегают…
На другой день, 9 мая, снова раздался звонок: «Извини, я тут другой ролик посмотрел, оказывается, пары алкоголя только пичкают организм дополнительными токсинами. Ты уж, пожалуйста, воздержись от этих сомнительных процедур!» А я уже прощаюсь с белым светом. «Маловато прожил – всего «полтинник», – мелькнула жалостливая мысль, – рановато тебе еще помирать, вызывай «скорую», без нее тебе болезнь не победить».
Вызвал «скорую», и оперативно примчалась бригада «космонавтов», экипированных по всем правилам противодействия вирусной инфекции. На часах было 11 вечера. Выслушали меня врачи, сняли ЭКГ сердца, замерили температуру – 38,7. Прикрепили на палец какую-то штуковину, похожую на бельевую прищепку (проверили уровень кислорода в крови) и приказали срочно собираться.
Кое-как собрался. Водитель «скорой» очень долго с кем-то говорил по мобильнику и уточнял, в какую больницу меня доставлять. Наконец прояснилось. «Повезло тебе, – сказал врач, – едем в железнодорожную»…
Кроме восьми дней домашнего самолечения Евгений пролежал во второй городской больнице еще две недели.
На краю жизни
– Минуты, в течение которых проходил флюорографию, мне показались вечностью, – продолжает рассказ Евгений. – Диагноз – двусторонняя пневмония (позже пришел и положительный тест на ковид). Два часа ночи. В палате четверо больных, все спят, а меня душит кашель, майка мокрая от пота, внутри огнедышащий вулкан. Температура – 39. Поставили капельницу. Наконец-то уснул.
Утром пришли процедурные медсестры – брать анализы. Было их много, но, что меня удивило и порадовало, друг другу они не мешали – делали свое дело быстро, четко, организованно, как муравьи. Выражаю им искренние слова благодарности, преклоняю колено перед всеми людьми в белых халатах. Они ведь, убедился, ежедневно и ежечасно, как бойцы на передовой, спасают чьи-то жизни. И меня достали с того света. Это не преувеличение.
За первые два дня пребывания в больнице мне стало немного легче, но на третьи сутки ночью состояние вдруг резко ухудшилось. Отказали ноги и руки, я потерял дар речи. Мои соседи по палате подняли тревогу, позвали дежурного врача. Прибежала медсестра и сделала укол. Этот препарат, как мне потом сказали, не из новинок, им еще в советские времена успешно лечили людей.
«Корону» можно победить
Словом, кое-как оклемался, дело пошло на поправку. Через три дня вернулся аппетит, температура стабилизировалась. Когда меня выписывали, врач посоветовал еще неделю отлежаться дома, избегать резких физических нагрузок, принимать рекомендованные таблетки. «Если не будешь следовать этим советам, – сказали мне, – болезнь вернется, будешь с ней бороться повторно, как это нередко, к сожалению, еще у нас бывает».
– Коронавирус – болезнь очень опасная и непредсказуемая, – подводит черту Евгений. – Симптомы у моих соседей по палате были совершенно разные, никто из них, например, не испытал такого «кислотного дождя», который буквально жег меня изнутри. И еще что интересно. Человек, который контактировал со мной с первых дней недомогания, приносил антибиотики, защитной маской не пользовался. Он, я так полагаю, тоже переболел этой опасной болезнью, но, в отличие от меня, победил коронавирус малой кровью. Почему так считаю? У него два дня держалась температура на уровне 37, а потом стабилизировалась, никаких осложнений не последовало. А меня ввели в заблуждение противоречивые симптомы, беспечность, длительное и неэффективное самолечение. Все это в комплексе, не вызови я «скорую», могло для меня закончиться весьма печально. Скорее всего, я бы уже беседовал с небесными ангелами, а не с читателями «Нашего края».
Николай РАКИТНЫЙ