Найти тему
Творческая студия TAIR

Дорогие краски или дешёвые? На каких материалах нельзя экономить художнику

Оглавление

Художники и мастера ручной работы всегда очень щепетильно подходят к выбору материалов. Чтобы купить тот самый цвет и правильную кисточку, они готовы объехать веcь город и месяцами ждать доставку. Цены на материалы для творчества кусаются, выбор сложный и не всегда получается угадать с первого раза — всё это может стать серьёзной преградой для творца. Может, можно купить что-то попроще и подешевле?...

Разбираемся с красками. На что стоит потратить деньги, а на чём можно и сэкономить?

Для новичков

Новичку, впервые пришедшему в художественную школу, скорее всего выдадут очень подробный и конкретный список материалов, которые ему стоит купить. Иной раз начинающему художнику и вовсе не доверят покупку материалов, а просто вручат готовый набор. Номер и материал кисти, бренд и серия краски, марка карандаша и вид ластика - все эти мелочи оказываются очень и очень важными, когда вы решаетесь подойти к творчеству серьёзно.

Однако, мы подметили, что в рекомендациях художественных школ и учителей редко встречаются самые дорогие материалы. Чаще это обычные, но проверенные многолетний опытом товары средней цены. Часто — российского производства. Уверены, каждый из вас не раз встречал эти краски на полочках художественных магазинов!

Обязательно строго следуйте рекомендациям преподавателя! Особенно, если ученик — ещё совсем юный художник. Страшно представить, сколько творческих судеб было загублено бледной краской и облезающими кисточками, которыми просто невозможно сделать тонкую линию! Неверно подобранные материалы могут не просто испортить работу, но и напрочь отбить всякое желание учиться.

Многие материалы можно купить с рук. Художественные краски долго не портятся и хорошо хранятся. Это отличный вариант!

Текстура красок

Один из самых важных факторов в выборе красок — это консистенция. Вот на какие моменты стоит обратить внимание:

  • Текстура гладкая — нет комочков, крупинок и неоднородности.
  • Большое содержание пигмента в краске. Краска яркая, сохраняет цвет, даже если немного развести её (водой или другим разбавителем), хорошо разносится по поверхности кистью (не теряя в цвете).
  • Густота. Краска густая, чтобы живопись получалась объёмной и пастозной, или, наоборот, текучая — чтобы не оставалось полос от кисти.
  • Хорошие компоненты и связующие.

Самые дешёвые краски иногда грешат низкой пигментацией, неоднородной текстурой. Даже в одном наборе один оттенок может оказаться слишком густым, а другой — слишком жидким.

Это не значит, что на бюджетных красках можно поставить крест! Многие недорогие варианты обладают просто отличной консистенцией! Просто обращайте внимание на подобные моменты.

Удобство использования

Признавайтесь, кто хоть раз выкидывал каменно-засохшую баночку с краской? Раскрываем секрет — виноваты, скорее всего, не вы. Просто крышечка прилегает к краске не плотно — и краска постепенно высыхает. Такие баночки лучше заворачивать в герметичный пакет. Да, гуашь ещё можно реанимировать, но если засох акрил? Может, просто сразу купить более удобную упаковку?

Таких мелочей может быть очень много. Один флакончик нужно постоянно перемешивать, другой держать вверх ногами (иначе краску не достать со дна!), здесь нужно немного разбавить водой, а там — потанцевать у костра с бубном, чтобы всё заработало.

Неплотно прилегающая крышка краски, слишком тугой тюбик, развалившаяся коробка, мольберт ходит ходуном. Неудачную покупку, скорее всего, всё равно придётся заменять. Не экономьте на удобстве и эргономичности. Это мелочи, на которые стоит обратить внимание.

Акриловые краски можно купить в баночках и тюбиках самой разной формы.
Акриловые краски можно купить в баночках и тюбиках самой разной формы.

Пигментный состав

Душа краски — это пигмент. Именно он придаёт краске цвет, и именно он во многом будет определять свойства (и цену!) краски.

Чем меньше пигментов было использовано для конкретного цвета — тем звонче будут цвета и чище смеси. Многие художники предпочитают работать исключительно с одно-двух пигментными красками.

Пигмент - основная составляющая красок
Пигмент - основная составляющая красок

Пигмент определяет укрывистость краски — будет ли она прозрачной или наоборот, очень кроющей. И тот и другой вариант отличный, но подходит для разных целей.

Добросовестный производитель всегда указывает пигментный состав красок на упаковке и на сайте. Если ничего подобного на баночке вы не нашли — это повод всерьёз усомниться в качестве краски.

Условные обозначения укрывистости, светостойкости и использованных пигментов.
Условные обозначения укрывистости, светостойкости и использованных пигментов.

Испытание временем

Важно, чтобы ваша работа отлично выглядела не только сразу после её завершения, но и через неделю, месяц, год. Если вы продаёте свои работы — этот момент невероятно важен!

Изменения в работе могут произойти даже через десятки лет. Мы уже и думать забудем, какую краску использовали в работе, а на ней, в самом важном месте образуется глубокая трещина, небесно-голубой станет грязно-зелёным, а лак начнёт предательски отслаиваться от изображения.

На сохранение цвета влияет ещё один параметр, который должен быть указан прямо на упаковке — светостойкость. Для профессиональной работы лучше выбирать краски с высокой светостойкостью (***), чтобы быть уверенным, что работа сохранит свою яркость, даже если будет висеть в светлом помещении.

Если вы не планируете вывешивать свои работы, или вовсе рисуете "в стол" - можно выбрать краски со средней или низкой светостойкостью (** или *).

-4

Выводы

Экономить всегда лучше на количестве, а не на качестве. Для уверенной работы хватит всего 5-6 основных цветов. Но пусть эти краски будут качественными!

Начинающим художникам стоит внимательно относиться к выбору материалов. Не стоит гнаться за самыми дорогими брендами, но и совсем экономить на важных материалах не стоит. Обязательно прислушивайтесь к советам педагогов. Краски, холсты и кисти должны быть вашими союзниками, а не врагами!

Любителям мы советуем выбирать материалы, которые будут удобны именно вам, без оглядки на именитость бренда. Пробуйте разное! Помните, что самое дорогое — далеко не значит самое лучшее.

Конечно, художник сможет написать отличную работу и медовой акварелью из канцелярского в подвальчике. Но вряд ли такая работы покажется ему приятной или стоящей усилий.

Если вы работаете профессионально и продаёте свои работы - обратите внимание на стойкость, светоустойчиость и долговечность красок. Не обходите вниманием небольшие и локальные бренды — в России тоже умеют делать художественные материалы! Вы, например слышали про Питерские краски Таир? 😉