Посмотрим, верно ли говорят: «кто рано встает, тому бог дает». Сегодня по самарским моим нормам встал рано. Словно петух мне в глаз клюнул. И немудрено – волнуюсь.
Волнуюсь, как оба молодожена сразу перед покупкой двуспальной кровати. Я же собираюсь купить ружье. Наконец, вчера открылся «Охотмагазин» на Самарской. И, о чудо! Захожу, а там комиссионные двустволки, одностволочка 12 калибр. Как раз все по моим нынешним деньгам. Одностволка – 37,50, комиссионные ≈ 20-25 руб.
Сегодня, после занятий, до театра, рвану за покупкой. Куплю, наверное, «громобой». И буду, как Следопыт. Чтоб один выстрел, но наверняка. А может лучше, всеж двустволку?
Не исключено, если в хорошем состоянии она. Не исключено. Хотя двустволки и тяжелее, на охоте их нелегко таскать целый день. И стрелять из них надо долго приноравливаться. Но зато еще один ствол.
А это значит – еще один выстрел почти моментальный. Так что и уток косячок уйти не успеет от него, и заяц-подранок не ускачет. И лось, прущий как танк, не успеет подмять под себя.
Но в то же время «громобой» лупит на 80-100 метров. И есть возможность, не подползая слишком близко, хорошо выцелить. А если бьешь с малой дистанции, то при известной сноровке можно перезарядить и тарарахнуть вдогонку.
Вот лежу на пузе и рассуждаю, как полупрофессиональный (по меньшей мере) губитель природы.
А ведь мне ружье нужно, чтобы была цель скитаний по окрестностям Исаклов, чтоб заботы недели побеждала, забивала страсть погони, единоборства с ловкой, живой дичью.
А то ведь я последнее время ходил тихим пехом. А теперь буду бегать по полям и лесам…
Записки Евгения Жаплова. 7 сентября - 15 сентября, 1979 год
Писать и писать! Только в процессе писания приобретаешь свободу мысли, полет фантазии, чувств. А иначе будешь бултыхаться в сомнениях и размышлениях.
Такие речи вел Сергей Жигалов. Он сейчас, после возвращения с Памира, совсем охладел и разочаровался в нашей обыденной жизни. Для чего она?
Она, в сущности, бесчеловечна. В мелочах, в придирках мы истязаем сами себя. А на деле не используем тех сил, что даны природой, не испытываем настоящей опасности, которая держит человека в высоком тонусе напряжения, заставляет напрягаться мускулы, живее бегать кровь.
Мы же заменили все это придуманными страхами – маленькими и паскудно примитивными перед вечными громадами гор, перед их мощью и силой.
Похожее чувство испытывал и я, находясь в больнице. Поднимешься на косогор – прелесть! Столько воздуха, простора! И такая маленькая, как синий прыщик – редакция. Неужели надо доходить до инфаркта, чтоб добиться своего места под солнцем? Нет и нет. Вокруг простор – живи и радуйся. Даже в нашей густонаселенной местности можно днями бродить, не встретив ни одного человека.
Потому-то, наверное, с истовостью и напором вновь обращенного в веру охотников и природолюбов ринулся на эти просторы. Сейчас, находясь в финансовом цейтноте, сумел сэкономить полсотни рублей.
И лелею мечту о приобретении хоть неважненького ружьеца и пары десятков патронов. Тогда шатания по лесам и лугам приобретут хоть какую-то цель. И это немудреное ружье и эта цель на целых два дня способны дать человеку ощущение свободы, помочь забыть о мышиной возне под редакционной крышей, очистить душу от накипи желчи и сплетен, способных кого угодно привести к инфаркту.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: