Найти тему
Потерянная история

Почему споры о канонизации семьи Романовых не утихают до сих пор?

Оглавление

17 июля Церковь совершает память святых Царственных страстотерпцев, канонизированных Русской Православной Церковью в 2002 году. Процесс канонизации длился на протяжении 1990-х гг. Возрождающаяся Церковь столкнулась с воинствующим атеизмом и впитанной с молоком советской матери непримиримостью к царскому режиму и конкретно к личности умерщвленного большевиками в 1918 году последнего российского царя Николая II.

Император Николай II
Император Николай II

Яростные споры не утихают до сих пор. Попробуем же разобраться в доводах сторон, т.к. только глупец будет с пеной у рта доказывать одну позицию, пренебрегая обоснованностью других взглядов.

Начнем с позиций против, т.к. если бы их не было не о чем было бы спорить - канонизировали, и ладно.

1. Самый, наверное, главный довод борцов против канонизации - утверждение о том, что ни царя ни, тем более, его семью нельзя причислять к лику святых, потому что их гибель не является мученической смертью за веру и Христа, а всего лишь политическим событием, дабы лишить промонархическую партию в белом движении своего главного символа, и, следовательно цели.

2. Николай II не достоин канонизации - он вел очень неудачную государственную и религиозную политику, приведшую великую империю к падению и разложению духовности русского народа. Сюда ему приписывают ряд фактов, в результате которых он в народе был прозван "Кровавым" - события на Ходынском поле во время коронации и Кровавое воскресенье. Так же отмечают его протекцию весьма неоднозначной фигуре Григория Распутина.

Григорий Распутин и царская семья
Григорий Распутин и царская семья

3. Были и такие, кто утверждал, что Николай II совершил некий сакральный акт уничтожения царского служения в России, отказавшись от дара помазания и не обеспечив наследования престола.

4. Так же противники утверждают, что процесс канонизации в 1990-х гг. носил больше политический, нежели духовный характер. Многие помнят, как возрождали из пепла прошлого всё то, что было предано забвению и низвергнуто в советскую эпоху.

Думаю достаточно для понимания позиции ПРОТИВ. Если читатель со мной не согласен, или желает расширить список, пиши в комментариях - нам интересно твоё мнение.

Теперь перейдем к позиции за канонизацию:

1. В ответ на первый в нашем списке довод "против" специальная комиссия объявила намерение провести канонизацию убиенной царской семьи в лике святых страстотерпцев, указывая на то, что в религиозной литературе этим термином нарекались святые принявшие смерть, подражая Христу, через физические и духовные страдания от рук политических противников.

2. Многие в ответ на неумелое правление, выделяют личные внутренние качества государя. Ему приписывают образ кроткого, смиренного, простого в быту и общении, любящего и верного супруга и отца, т.е. образ примерного христианина. А вызовы современности настолько уже раскрутили молох событий, что с ними может быть не только Николай, но и никто бы не справился.

Николай II с семьей
Николай II с семьей

3. Императрица и семья императора жили активной христианской жизнью, занимаясь благотворительностью и меценатством, помогая госпиталям в годы Первой мировой войны.

4. Нашлись подтверждения тому, что император прямой вины не имеет ни за Ходынку, ни за Кровавое воскресенье, ни за поражение в русско-японской войне, а всю полноту вины несут государственные деятели, отдававшие судьбоносные приказы в обход мнения государя.

Здесь я закончу с доводами ЗА. Если же тебе читатель есть, что сказать, прошу высказаться в комментариях и не держать в себе).

Таким образом, дискуссия по вопросу канонизации однозначно не завершится в ближайшие годы пока либеральная догма утверждает свободу мысли и слова.

ссылка на статью канала в группе ВК

Интересно узнать и твое мнение читатель!

Жду твоего мнения в комментариях! Подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше еще интереснее!

Другие мои статьи читай в профиле!