Как ни печально, но коронавирус ворвался и в нашу семью одним июньским днём. 20 июня заболел муж. Я предполагаю, что он заразился на работе. Температура 37.2, легкое недомогание и практически сразу кашель. Конечно, было предположение, что это коронавирус, но, к счастью, за 2 дня мы купировали температуру порошками с парацетамолом, а кашель ингаляциями с небулайзером.
23 июня у мужа должен быть юбилей, на который была приглашена наша мама. Но 22 июня поднялась температура и у меня, кашля не было. Я также напилась порошков и стала готовить салаты, поздравления и конкурсы. 23 июня я стала отговаривать маму, чтобы она не приходила к нам, так как температура у меня так и держалась, но с порошками я чувствовала себя хорошо. Все-таки, мама не послушала меня и пришла поздравить своего зятя. Таким образом, мы отметили юбилей в узком кругу из 5 человек: 3 взрослых и дети.
А дальше?
На следующий день у мужа пропало обоняние, и он перестал чувствовать вкус еды. Следом то же самое произошло и у меня. Только у мужа всё восстановилось за 2 дня. А у меня это продолжалось до того момента, пока я не оказалась в больнице. Температура скакала от 37.2 до 38.3. Я была уверена, что у нас ковид. И приняла решение вызвать врача. Пока мы осознавали, что заболели не просто ОРВИ, наступили выходные, и врача мы вызвали лишь в понедельник. До выходных я периодически сбивала температуру парацетамолом. Самочувствие было сносным. А уже в выходные ситуация резко изменилась. Меня стали мучать головные боли и тошнота. Ни парацетамол, ни ношпа, ни анальгин не помогали вообще. Голова разрывалась на куски.
Врач
Посещение врача - отдельная история. Пришла врач без трубки и пульсоксиметра. Маску надела, уже зайдя в квартиру. Попросила ложку, чтобы посмотреть горло. Взяла её немытыми руками. Про симптомы подробно не спрашивала. Узнав, что температура несколько дней и потеря обоняния и вкуса, заявила, что это ковид, что у всех сейчас ковид. Сказала, если появится одышка и кашель, то пить антибиотик. И фффсё!
В общем, беспредел. Сказать, что я была в шоке, это мало. Мне нужно было знать, что творится с моими легкими. Поэтому я сказала врачу, что не выпущу её, пока она не послушает мои легкие. Пришлось искать трубку по всему дому, так как я была уверена, что трубка у нас где-то лежит, но слабость и головная боль не давали мозгу полноценно работать.
Всё-таки, я нашла трубку. Врач послушала легкие и покачала головой. "Дыхание жесткое!" Завтра к вам придут из больницы до 12.00 сделать мазки и я зайду измерить сатурацию.
Следующий день - вечность!
До 12.00 никто не пришел. Я позвонила в больницу, но никто ничего вразумительного по поводу мазков не смог сказать. Я залезла в слегка теплую ванну с головой, чтобы хоть что-то сделать с болью. Боль измотала меня за 3 дня так, что я думала, что умру.
Я позвонила врачу, слава богу у меня был записан её номер сотового. Пожаловалась, что не пришли делать мазки, а я уже умираю от головной боли. Она сказала, что выпишет направление на компьютерную томографию и занесет мне через час.
Прошло 3 часа. Пришла все-таки врач, сделала сатурацию - 95. "Маловато" - сказала она. "Вызывайте скорую, берите с собой вещи и езжайте на КТ срочно". "А вещи зачем?" - спросила я. "Для больницы" - невозмутимо ответила врач.
Томография, инфекционное отделение
Видимо, мир знал заранее о будущей пандемии. Ведь томограф появился в нашем городе в конце 2019 года, а работать начал весной 2020, как раз когда и началась пандемия.
В общем, после томографа медсестра в скафандре просто махнула мне рукой и привела в инфекционное отделение. Там меня оформили в двухместную палату. На следующий день я узнала, что у меня 28% поражения легких. 28 процентов! За 9 дней с начала проявления симптоматики.
Лечить начали сразу антибиотками и, к счастью, благодаря им, у меня прошла хотя бы тошнота и головная боль.
Так как до этого я уже дня три не кушала, то ночью я так сильно захотела кушать, что едва дождалась утра. Из еды был лишь кусочек хлеба. Я его просто заглотила с водой.
В общем, аппетит восстановился.
Но возникли другие проблемы. Из-за перевозбуждения, страха смерти боли в груди,переживаний за маму, мужа и детей я не могла заснуть. Две ночи я использовала все доступные мне приемы: и аутотренинг , и самомассаж, и таблетки. Не могу уснуть и всё. Кровати крайне неудобные, подушки, матрацы - просто издевательство над больными. Кроме этого, было очень холодно, а одеяло тонкое шерстяное.
На следующий день я почувствовала, что мое сердце сильно болит из-за того, что я не сплю. И я попросила мужа привезти подушку, одеяло, обогреватель, туристический коврик и успокоительное.
Когда он мне всё привез, то встал перед окном больницы. Я, увидев его, расплакалась и выговорила ему свои переживания. После этого, я почувствовала, что мне стало легче, то есть этот психоз мне нужно было выплакать.
Ночью я спала, но со снотворным. И всю оставшуюся неделю тоже. Страх смерти не покидал меня. Легкие дышали плохо. На спине я не могла лежать, так как легкие не дышали, как нужно. Легче всего было лежать на животе.
Кормили плохо. Пару раз были сносные супы: борщ и гороховый. Изредка съедобная каша, на воде, конечно, без признаков масла. Пару раз был минтай, который я не люблю и один раз кусочек курицы. Все остальное, либо с единичными волокнами мяса, либо без мяса. Основная часть еды тут же вываливалась в унитаз, так как кушать такое невозможно.
Со мной в палате лежала женщина, которая работала в пищеблоке этой больницы. Так она сказала, что раньше была выпечка, но потом печь сгорела. А теперь и кашу не на чем варить, тоже сгорело оборудование. Вот так.
А аппетит как раз разыгрался не на шутку. Спасибо мужу, подруге и родственникам, которые не дали умереть в этой больнице с голоду.
На третий день в город ворвалась жара. И в палате стало тяжело дышать. Но, к счастью самочувствие становилось лучше, поэтому все невзгоды стали переноситься легче.
Надо отдать должное медперсоналу. Они были внимательны и обходительны. Объясняли, какие таблетки и от чего - по 7 таблеток в день, какие уколы и почему так много - 30 уколов. Сатурацию и температуру мерили нам по 3-4 раза. Уборку делали тоже по 3-4 раза. И всё это в непроницаемых скафандрах в такую жару.
За время нахождения в больнице заболела наш врач и оказалась в соседней палате со злосчастной пневмонией. Также заболели ещё 3 человека из медперсонала.
Выписка. Жизнь продолжается...
Выписали меня на 12 день. На 10 день сделали повторное КТ. Оно показало положительную динамику и 17% поражения легких. Первый мазок из носа и зева на Ковид-19 был положительным, второй - отрицательным. Дыхание по словам врачей улучшилось.
Рекомендовано соблюдать режим самоизоляции 2 недели, режим труда и отдыха, рациональное питание. Также через месяц контроль анализов крови.
Из всей семьи заболели я и муж. Мама 85 лет, к счастью, не заразилась, дети тоже, муж переболел в легкой форме, а я в средней степени тяжести.
В настоящее время, я успокаиваю себя, что всё нормально, хотя дышится мне не так, как всегда и сердце побаливает. В остальном, вроде хорошо.
Ну и как не крути, страх так и держит в тисках. Во-первых, я не знаю, в каком состоянии мои органы после такого серьезного заболевания, во-вторых, сформировался ли у меня иммунитет к Ковиду-19. А если и сформировался, насколько его хватит. Ведь еще раз подцепить этот вирус ой как не хочется, облучаться на КТ и пить антибиотики в таких масштабах тоже.
Но как уберечься? Как восстановиться? Эти вопросы пока без ответов.