Дорогие читатели, я уже разбирал дневник Игоря Дятлова за 31 января, где пришел к однозначному выводу, последняя запись не что иное как явная дезинформация. Теперь пришло время разобраться, что хотел сказать руководитель похода в своей последней записи, которую он сделал не в Верховьях Ауспии, как думали прежде, а на склоне горы «1079».
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №14
Меня давно не покидало ощущение того, что в дневниках присутствует некая тайнопись, которая должна лежать на поверхности, но ключ к ней спрятан где-то глубоко в недрах УД. Но не раскрыв этой тайнописи, никогда не понять, что произошло на самом деле с туристами из группы Игоря Дятлова, 1 февраля 1959 года на одном из склонов Северного Урала.
Копия дневника группы Дятлова, 30 января
"Это своеобразный лесной рассказ. Эти значки говорят о замеченных зверях, о стоянках, разнообразные приметы, и прочитать или разгадать их представляет особый интерес как для туриста, так и для историков".
Документ из УД, лист 27
Многие члены группы Дятлова интересовались этими знаками. Есть фотография, где Зина перерисовывает в свой дневник увиденные зарубки на стволе дерева и в дальнейшем пытается их расшифровать. А это говорит о том, что туристы были не чужды решений сложных головоломок.
И если они с желанием решали головоломки других, то могли создать и свои, притом, не менее запутанные, чем мансийские зарубки, встреченные на их пути. Но Тайнопись, на то и тайнопись, чтобы её было не так просто найти, а тем боле понять её скрытый смысл. Но я уже говорил и не поленюсь повторить вновь: «В запутанном деле нужно видеть не слова, а события и тогда всё встанет на свои места».
Копия дневника группы Дятлова, 31 января
"Постепенно отделяемся от Ауспии, подъем непрерывный, но довольно плавный. И вот кончились ели, пошел редкий березняк. Мы вышли на границу леса. Ветер западный, теплый пронзительный, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъеме самолета".
Документ из УД, лист 28
А теперь нужно быть очень внимательным, чтобы не упустить нить повествования. «И вот кончились ели, пошел редкий березняк. Мы вышли на границу леса». Если бы туристы вернулись назад, к месту предыдущей ночевки, то это выглядело примерно так, как пишет в своем дневнике за 30 января, Зина Колмогорова: «Место прелестно. Сухостой, высокие ели, словом все необходимое для хорошего ночлега».
Но у Игоря Дятлова, исходя из его записи за 31 января, всё выглядит совсем по-другому, чем должно быть на самом деле. А он, тем не менее, утверждает, что «Спускаемся на юг - в долину Ауспии». Именно туда, откуда они и пришли на склон горы «1079».
Копия дневника группы Дятлова, 31 января
"Около 4-х часов. Нужно выбирать ночлег. Спускаемся на юг - в долину Ауспии. Это видимо самое снегопадное место. Ветер небольшой по снегу 1,2 - 2 м. толщиной. Усталые, измученные принялись за устройство ночлега. Дров мало. Хилые сырые ели".
Документ из УД, лист 28
Вместо сухостоя и высоких елей, группу туристов встречают хилые сырые ели. И от того дров мало, а усталости хоть отбавляй. Но на этом противоречия не заканчиваются, а только начинаются и с каждым новым словом, они нарастают, словно снежный ком в умелых руках строителя снеговиков.
Копия дневника группы Дятлова, 31 января
"Костер разводили на бревнах, неохота рыть яму. Ужинаем прямо в палатке. Тепло. Трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов".
Документ из УД, лист 28
Если бы было трудно представить, то палатку бы не нашли на склоне горы «1079», а где-нибудь среди хилых сырых елей. Но она расположилась именно там, на хребте в сотне километров от населенных пунктов. Получается интересная картина, слова говорят об одном, а события совсем о другом.
Копия дневника группы Дятлова, 31 января
"Наст. голые места. Об устройстве лобаза даже думать не приходиться".
Документ из УД, лист 28
Но лабаз всё-таки сделали и, глядя на его местоположение, никогда не догадаешься, что он находится в окружении хилых елей. Кругом пихты и березы, притом внушительных, по тем широтам, размеров. И если слова расходятся с делом, то значит, есть на то веские причины. Никто не будет просто так, писать тайнописью в своем дневнике.
Получается туристы, не смотря на информацию, оставленную в дневнике Игоря Дятлова, 31 января ночевали на склоне горы «1079». А значит не зря товарищи Дряхлых и Ряжнев, приписывали туристам один лишний день пребывания в поселке 41 Квартал, чтобы скрыть реальные события, произошедшие с группой Игоря Дятлова 31 января.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №20
Но что хотел утаить руководитель группы от посторонних глаз и главное, кому они могли принадлежать, вот в чем вопрос. И разобраться в этом, несомненно, поможет дневник Дорошенко. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…