Привет, подписчики, читатели и путешественники!
На днях я увидел очень необычный для Филиппин автобус: огромный, американский и очень старый. Он был припаркован недалеко от моего дома.
Я схватил широкоугольный объектив, чтобы автобус хоть как-то влезал в кадр и пошел снимать... Это привело к тому, что я разговорился с водителем: рассказываю вам печальную историю о том, КАК он живёт.
Хотя оптимизма ему не занимать! Но об этом в конце.
Быстренько покажу вам его орудие труда, а затем перейдем к самому шофёру (если хотите — пролистайте сразу к главе о шофёре)
Автобус — орудие труда
На капоте написано Air Wolf, но на самом деле это Ford Blue Bird ранних 70-х годов выпуска. Вы могли видеть подобные в старых американских фильмах: это бывший школьный автобус!
Автобус просто невероятно огромный! По фильмам и фотографиям этого, к сожалению, не понять.
Но обратите внимение на водителя в окне: он спокойно стоит в полный рост, а пол от земли при этом поднят метра на полтора:
Покажу вам последнюю фотографию в надежде передать масштаб этого монстра, а потом перейдем к главному герою этой статьи: к шоферу.
Шофёр и печальная история
Напоминаю, что вы на канале о путешествиях: пишу для вас честно и без прикрас. Сейчас на Филиппинах, подписывайтесь!
Эксклюзивно для читателей Я.Дзен.
А вот и водитель этого монстра и его история:
На этом же автобусе работал его отец. Сам автобус — ровестник нашего героя.
Он работает за этой баранкой буквально всю свою сознательную жизнь, знает эту машину до каждого болтика. Компания в разные времена отправляла автобус возить военных, детей, туристов...
Но вот сейчас старый автобус уже не может конкурировать с современными, потому его отдали католической церкви вместе с водителем. Теперь наш шофёр возит церковников, паломников и прихожан по всем Филиппинам.
Так выглядит его рабочее место:
Самое печальное здесь в том, что работать приходится на разных островах, в разных городах. И график работы — 6 дней в неделю. В свой единственный выходной он не успевает вернуться домой.
Бывает, что свою семью и детей он видит один раз в несколько месяцев, если звезды сойдутся так, что рейс будет на его острове и около его города.
Уйти он не может, так как "детей надо поставить на ноги!", а новую работу шофёром в своем возрасте ему уже не найти. В лучшие месяцы заработать выходит 9-10 тысяч песо. Это около 13 тысяч рублей по сегодняшнему курсу.
Жить и спать приходится в этом же автобусе:
Хотя часто его пускают переночевать в церкви и почти всегда обеспечивают ему хороший приём. Он говорит, что его труд очень ценят, так как никто не знает, как устроен этот многократно переделанный и ремонтированный автобус:)
Однако водитель не унывает. Он говорит, что ему осталось отработать "всего" 6 лет в таком режиме: дочка получит образование, сын выпустится из школы и они заживут. Так что нет причин горевать!
Завидую его оптимизму! Мне и многим такое отношение к жизни не помешало бы:)
Если вам было интересно, то поставьте, пожалуйста, лайк: это очень важно для канала, а у вас займёт секунду. И, конечно, подписывайтесь!
Спасибо за внимание. Мой инстаграм = путешествия в реальном времени, заходите: @Endless_Journey_Blog