Найти тему
Endless Journey

Хочется пожалеть: водитель церковного автобуса рассказал, как живет и сколько получает (завидую его оптимизму, Филиппины)

Оглавление

Привет, подписчики, читатели и путешественники!

На днях я увидел очень необычный для Филиппин автобус: огромный, американский и очень старый. Он был припаркован недалеко от моего дома.

Я схватил широкоугольный объектив, чтобы автобус хоть как-то влезал в кадр и пошел снимать... Это привело к тому, что я разговорился с водителем: рассказываю вам печальную историю о том, КАК он живёт.

Хотя оптимизма ему не занимать! Но об этом в конце.

Быстренько покажу вам его орудие труда, а затем перейдем к самому шофёру (если хотите — пролистайте сразу к главе о шофёре)

Автобус — орудие труда

Ford BlueBird 70-х годов.
Ford BlueBird 70-х годов.

На капоте написано Air Wolf, но на самом деле это Ford Blue Bird ранних 70-х годов выпуска. Вы могли видеть подобные в старых американских фильмах: это бывший школьный автобус!

Автобус просто невероятно огромный! По фильмам и фотографиям этого, к сожалению, не понять.

Но обратите внимение на водителя в окне: он спокойно стоит в полный рост, а пол от земли при этом поднят метра на полтора:

Огромный Форд — бывший школьный автобус.
Огромный Форд — бывший школьный автобус.

Покажу вам последнюю фотографию в надежде передать масштаб этого монстра, а потом перейдем к главному герою этой статьи: к шоферу.

Напоминаю, что снимки сделаны на широкоугольный объектив, но автобус все равно не помещается:)
Напоминаю, что снимки сделаны на широкоугольный объектив, но автобус все равно не помещается:)

Шофёр и печальная история

Напоминаю, что вы на канале о путешествиях: пишу для вас честно и без прикрас. Сейчас на Филиппинах, подписывайтесь!
Эксклюзивно для читателей Я.Дзен.

А вот и водитель этого монстра и его история:

-4

На этом же автобусе работал его отец. Сам автобус — ровестник нашего героя.

Он работает за этой баранкой буквально всю свою сознательную жизнь, знает эту машину до каждого болтика. Компания в разные времена отправляла автобус возить военных, детей, туристов...

Но вот сейчас старый автобус уже не может конкурировать с современными, потому его отдали католической церкви вместе с водителем. Теперь наш шофёр возит церковников, паломников и прихожан по всем Филиппинам.

Так выглядит его рабочее место:

-5

Самое печальное здесь в том, что работать приходится на разных островах, в разных городах. И график работы — 6 дней в неделю. В свой единственный выходной он не успевает вернуться домой.

Бывает, что свою семью и детей он видит один раз в несколько месяцев, если звезды сойдутся так, что рейс будет на его острове и около его города.

Уйти он не может, так как "детей надо поставить на ноги!", а новую работу шофёром в своем возрасте ему уже не найти. В лучшие месяцы заработать выходит 9-10 тысяч песо. Это около 13 тысяч рублей по сегодняшнему курсу.

Жить и спать приходится в этом же автобусе:

Задняя скамья — его спальное место.
Задняя скамья — его спальное место.

Хотя часто его пускают переночевать в церкви и почти всегда обеспечивают ему хороший приём. Он говорит, что его труд очень ценят, так как никто не знает, как устроен этот многократно переделанный и ремонтированный автобус:)

Однако водитель не унывает. Он говорит, что ему осталось отработать "всего" 6 лет в таком режиме: дочка получит образование, сын выпустится из школы и они заживут. Так что нет причин горевать!

Завидую его оптимизму! Мне и многим такое отношение к жизни не помешало бы:)

Если вам было интересно, то поставьте, пожалуйста, лайк: это очень важно для канала, а у вас займёт секунду. И, конечно, подписывайтесь!

Спасибо за внимание. Мой инстаграм = путешествия в реальном времени, заходите: @Endless_Journey_Blog