Недавно наткнулся на картинку пешеходного перехода и подумал, что это - фотошоп. Оказалось - это Питер, детка!
В каком воспалённом мозгу могло появиться ЭТО!? Кто вообще мог додуматься до такого? Тут невольно вспомнишь известную присказку о том, что чиновник видит город исключительно из окна своего автомобиля, а пешком не ходит в принципе, даже дома в туалет.
Иначе как ещё можно объяснить появление этого архитектурного уродца, сделавшего совершенно недоступным переход улицы? Заботой? О ком? О водителях? Так пробок-то меньше не стало, и не внеуличными пешеходными переходами надо с ними бороться. О пешеходах? Любой здоровый человек, глянув на сие градостроительное чудо, задастся вопросом: а оно мне надо? А что делать условной бабушке? Маме с коляской? Инвалиду-колясочнику? Пассажиру транспорта с чемоданом на колёсиках? Что делать простому человеку, которого вместо пересечения улицы в один уровень заставляют сначала ползти на уровень третьего этажа, а потом с него спускаться? А если на улице +35? Да при питерской влажности?
И ладно бы этот уродец имел бы действительно повышенный функционал. Например, лифты и прямые переходы наискосок перекрёстка. Так он же круговой! Понимаете!? Это КРУГОВОЙ НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ! А как они там разбираются, кто кого должен пропустить? Кольцо главное? Где знаки приоритета? Недоработочка. То есть кончившись на подъёме на эту адову конструкцию вы не сможете перейти перекрёсток ни в одном (!) направлении прямо! НИ В ОДНОМ! Вам при любом раскладе придётся выписывать кренделя. Нормальная такая забота о пешеходах.
А ещё любопытнее, что всю эту чушь городили ради безопасности пешеходов и уменьшения пробок. Пробки, разумеется, никуда не делись, как и светофоры, а вот ДТП с пешеходами и смертей ожидаемо стало больше. Ещё интереснее, что на совещании в городском Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт Петербурга были все, кроме самой заинтересованной стороны - местных жителей. На этом совещании опять звучали кривые отмазки типа "Эйфелеву башню тоже сначала не признавали". Забыли чиновники, что Эйфелева башня никак не повлияла на пешеходные маршруты и что из-за неё люди не бросались под колёса проносящихся мимо автомобилей.
Ещё один великолепный аргумент "за" внеуличные переходы, в частности за этот, звучал так: ну вот есть "зацеперы" (это те, кто ездит на общественном транспорте, в основном на электричках и поездах, снаружи), они иногда срываются и погибают. Но электрички же не отменяют! То есть увеличившееся число ДТП с пешеходами после постройки этого городского уродства для питерских чиновников не повод признать свои ошибки и снести эту дичь к чёртовой матери.
Естественно, активно "за" весь этот беспредел выступает ГИБДД, у которых идея не пущать и не пересекать потоки превратилась в идею фикс. У ГИБДД какая-то странная своя статистика, которая никак не вяжется со статистикой, полученной от этого же ведомства через открытые источники. По заявлениям гибддунов аварийность (ДТП с пешеходами) после возведения перехода снизилась, однако по открытой статистике этого же ведомства - поднялась. Где правда, Зин?
Естественно, "за" выступил и подрядчик, который строил это... эмм... сооружение. А строило его АО "Гипростроймост Санкт-Петербург". Так вот, представитель подрядчика заявил, что из-за высокой интенсивности движения на этом перекрёстке должны быть только внеуличные переходы. Забыл только подрядчик, что из-за собственных косяков на втором переходе, получившем в народе название "креветка", Ростехнадзор так и не выдал заключения о соответствии сооружения нормам безопасности, а жалобы жителей Купчино на то, что переходы не чистят от снега, назвал пустой болтовней. Отлично. Если тебе неохота ничего делать, ты просто называешь жителей "балаболами" и ничего не делаешь.
Воз, разумеется, и ныне там, и ещё долго там будет. Наши чиновники и часть "электората", которую они называют "автолюбителями" и "автовладельцами" упорно не могут понять, что нигде в мире - от Северного полюса до Южного - не удалось ещё построить город, удобный для автомобилиста. Это невозможно в принципе, но пока наш чиновник это поймёт наш человек, к сожалению, будет мучиться, взбираясь на эти бесполезные творения "гения" инженерной мысли и одобренные к строительству мозгом "крепкого хозяйственника", страдающего ожирением серого вещества этого самого мозга.
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях |
Проект "Комфортный город"
Забор головного мозга | Безопасные дороги: финский опыт | Что Собянину смерть, то немцу троллейбус! | Сел в трамвай - сходил в музей | Умом Дзержинск нам не понять! | Ещё полоса, и всё поедет! | Тверь: убрали трамвай и стало лучше? | Штопор для автомобильных пробок | (авто)хамло | Буда и Пешт: Трам и Вай | Казанские центральные диаметры | Электричка: казнить нельзя помиловать | Американская трагедия | Как убить пешехода? | У вас монорельс отклеился | Всемирный день велосипеда | Vision zero: давайте разбираться!