Найти тему
Эл Март

Возвращение

"Возвращение"

Белая дверь противно скрипнула, и в образовавшийся проем нырнула мужская голова.

-День добрый! Можно? – «украшенные» морщинками глаза светились интересом.

-О, Семен Андреевич! Здравствуйте. Что-то вы ко мне зачастили. – Зрачки Ольги были похожи на черные блюдца с тонкой голубой каемочкой.

-Соскучился по вам, Ольга Дмитриевна. Видите, и дня без вас не могу прожить. Как самочувствие? Как настроение?

- Вы знаете, в целом очень даже неплохо, вот только погода совсем не радует. Вторую неделю за окном хмурится, и день ото дня все мрачнее и мрачнее.

Мужчина повернул голову в сторону окна. Вверх по стеклу, трепыхая крылышками, полз мотылек.

- А я к вам не с пустыми руками. – Семен Андреевич выудил из нутра пакета скрипящую коробку. – Вот тортик захватил к чаю. Вы не против?

-Ну что вы, конечно нет. Я очень любила сладкое. Раньше. - На последнем слове по лицу Ольги пробежала судорога, секундой позже сменившаяся беззаботной улыбкой. – Давайте пить чай.

После чаепития Семен Андреевич мягко начал расспрашивать Ольгу о прошлом. Разговор ей не нравился, и она заерзала на стуле. Баюкающий голос мужчины пытался всколыхнуть что-то забытое. То, что покрылось толстой пленкой и не желало показываться. Просвечивали только отдельные, размытые, нечеткие картинки. Пробравшись сквозь плотный защитный слой, в памяти всплыл летний день, яркий, солнечный, счастливый. Ольга стояла на берегу реки и вглядывалась в искрящиеся золотом отблески на холмиках волн. Рядом суетились чьи-то дети. Их крики до сих пор эхом звучали в ушах. В руках, спасаясь от ветра, ютился надувной круг с черепашьей мордашкой. Внутри что-то больно кольнуло. Ольга замотала головой, прогоняя воспоминания. Память услужливо поставила блок.

- Семен Андреевич, думаю, вам пора! – женщина вскочила. – Я что-то утомилась.

Мужчина поднялся и понимающе кивнул. Подойдя к двери, он повернулся. Взгляд скользнул по окну. Мотылек провалился в цель между рамами и теперь искал выход. На подоконнике весело танцевали солнечные зайчики.

- Спасибо за приятную компанию, Оленька. И до свидания. – Дверь снова скрипнула, на сей раз выдворив Семена Андреевича наружу.

Он ушел, но Ольгу не покидало ощущение вмешательства в ее личное пространство. Этот стареющий хлыщ прокрался в самые укромные уголочки души и пошурудил там своими изящными, тонкими пальцами, поднимая со дна усевшуюся тину, отчего тихий, спокойный и чистый мир Ольги становился вдруг грязным и безобразным.

Нужно поспать. И все пройдет. Женщина выдвинула верхний ящик тумбочки, достала две белых таблетки и, проглотив их, легла в кровать.

Во сне она гуляла по лесу, где пахло соснами, влажной землей и грибами. Последние виднелись тут и там, вырастали целыми семейками, стыдливо прикрывая свои шляпки под еловыми иголками. Неподалеку от Ольги пристроились три плетеных лукошка. Одно большое и два поменьше. Рядом без устали кружили два цветных, размытых пятна. Вдруг одно из них застыло и в копошащейся массе образовалось лицо. Детские глазки впились в глаза Ольге, губки прошептали: «Мама». Захотелось кричать, оглушительно, надрывно. Но рот, будто склеенный, не давал голосу набрать силу и выплеснуться волной.

Ольга в ужасе проснулась. Постель утопала в лунном свете. Женщина выбралась из плена пододеяльника, выпила воды, чтобы унять дрожь, и села на подоконник. Листья на большой темной ветке за окном плавно подрагивали в такт ночному летнему ветерку. Кое-где на их маслянистой поверхности вспыхивала серебром луна. А между рамами утомившийся мотылек подполз к углу и затих. «А ведь это из-за Семена Андреевича со мной творится что-то непонятное», - осенило вдруг Ольгу. – «Это с его появлением я стала видеть кошмары. И тучи на небе с того первого дня, как он пришел знакомиться». Женщина твердо решила избегать отныне встреч с ним.

Но ее намерениям не суждено было сбыться. На следующий день Семен Андреевич заявился вновь, несмотря на все Олины протесты. В руках у него было что-то квадратное. Ей стало любопытно, что же приготовил ухажер сегодня. Они устроились в креслах за круглым столиком, на который обходительный Семен Андреевич положил увесистый фотоальбом.

- Вот, Ольга Дмитриевна, решил совершить с вами экскурс в историю, - под щеточкой седых усов мужские губы изогнулись в искренней улыбке. Рука приоткрыла книгу, хранившую память. Ольга с интересом всматривалась в незнакомые лица. Первый снимок был сделан давно, фото было довольно потрепанным. На нем, устроившись на заваленке, сидели молодые мужчина и женщина. На следующем - были те же люди, только чуть старше. На коленях у мужчины удобно устроилась маленькая девочка. По мере продвижения к центру альбома, люди с первого фото старели, их дочка росла. Ольга заметила своё сходство с девушкой на фотографии. Поразительное сходство. Такое, будто та была ее родной сестрой. Следующий снимок всколыхнул в душе неясную тревогу. На нем Олина двойница была невестой. В голове зазвучал женский голос: «Согласны ли вы, Ольга, стать женой»… Женщина стряхнула наваждение, но сердце забилось с удвоенной силой. В груди скользким гадом ползало дурное предчувствие. Дальше шло фото с детьми, с двумя чудесными, белокурыми ангелочками. Ольга закачала головой из стороны в сторону.

-Зачем вы мне это показываете? – глаза гневно сверкали. – Уберите отсюда вашу книжку! Что вам надо от меня? Ходите сюда, всё время что-то выпытываете. Отстаньте! Слышите, уходите! Убирайтесь вон!

Ольга уже не сдерживала свои эмоции, но мужчину это нисколько не смущало.

-Вы вспомнили их, Оля? Скажите! Ну же, вы знаете этих людей. Посмотрите внимательней!

Перед глазами калейдоскопом замелькали кадры, прорвавшиеся сквозь толстый защитный слой. На первом фото – ее родители, та девчонка – это она, и невеста тоже. И дети… Это ее дети. Боль полоснула скальпелем по душе. Руки затряслись. Из глаз вырвались тяжелые жгучие слезы. Стекляшки в калейдоскопе застыли на последнем дне, том, когда погибли ее малыши. В квартире начался пожар, и Ольга с детьми выскочила на балкон. Спасатели все не появлялись, а пламя уже лизало спину. Ольга пыталась спасти своих малышей от огня, поэтому выбросила с балкона. Сначала дочку, потом сына. Они лежали внизу на земле и не шевелились. Тогда Ольга прыгнула следом. Ее спасли. К тому моменту соседи притащили чье-то одеяло.

До боли стиснув челюсти, женщина завыла. Взгляд смотрел в одну точку.

-Оленька, надо справиться с этим, смириться. И жить дальше! – Семен Андреевич пытался утешить пациентку. – Не прогоняйте реальность! Примите ее.

Ольга заткнула уши руками.

На следующее утро Семен Андреевич вошел в палату. Ольга улыбалась.

- Чудесный день, не находите? Так солнечно. А вы кто? Наш новый сосед? Я собираюсь на прогулку, можете составить мне компанию. Только бабочку выпущу.

Ольга подошла к окну, достала насекомое и выпустила в форточку. С той стороны окна тихо упал на землю мертвый мотылек.

Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал. Лайки и комментарии приветствуются)