Первый мотоцикл должен быть удобным в управлении, комфортным в эксплуатации, а также иметь привлекательную внешность. Именно таким байком является новый CB300R от компании Honda.
Новинка представляет собой малокубатурный мотоциклом построенном в стиле Neo Sports Caffe, именно эта модель открывает линейку городских нэйкедов японской компании.
Дизайн
Внешне CB300R во многом повторяет своего старшего брата CB1000R. Благодаря светодиодной фаре круглой формы, а также обрезанному хвосту, в этом городском нэйкеде, четко прослеживается образ «кофе рейсера», которого слегка уменьшили в размерах. Дизайнерам удалось из компактного мотоцикла сделать стильный и даже агрессивный городской байк. Передняя часть «трехсотки» выделятся своей массивностью, а топливный байк имеет нестандартную форму и окрашен в красный цвет, что добавляет ему индивидуальности. Стоит также отметить электронную панель приборов, которая лаконично вписалась в современный облик этого байка. Она имеет минимум настроек и при этом легко читаема даже под прямыми лучами солнца.
Несмотря на то, что Honda CB300R достался самый слабый среди ближайших конкурентов мотор, это никак не отразилась на его динамике. Байк разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунда, а максимальная скорость составляет 155 км/ч. Таким показателям нэйкед обязан своему одноцилиндровому мотору, объемом 286 куб.см., который развивает 31 л.с при 27,1 Нм крутящего момента.
Коробка передач
Стоит также отметить, что не последнюю роль при разгоне CB300R имеет 6-ступенчатая, механическая коробка передач. Как и положено КПП от Honda, она отличается четкими переключениями, а передаточные числа подобраны таким образом, чтобы максимально раскрыть потенциал мотора.
Ни для кого не секрет, что Honda давно сотрудничает с производителем подвесок Showa, которые прекрасно знают свое дело. Вот и подвеска CB300R ведет себя как нельзя лучше. Мотоцикл отлично чувствует себя, как на скоростных участках, так и в поворотах. При этом нельзя назвать байк жестким, так как подвеска всеми силами борется с мелкими неровностями. Спереди на мотоцикле стоит перевернутая вилка, а сзади маятник с моноамортизатором, причем они не имеют ни каких настроек, а жесткость регулируется, только вязкостью используемого масла.
Тормозные механизмы CB300R не выделяются особенными характеристиками. Они отлично останавливают мотоцикл и этого вполне достаточно для техники такого класса. Оба тормоза дисковые с четырьмя поршнями на суппорт спереди и с одним сзади. К плюсам также можно отнести тот факт, что уже в базе Cafe racer оснащается системой ABS, которая значительно улучшает ездовые характеристики байка. CB300R в движении Первое что нужно отметить при езде на «трехсотке», это посадку, на мотоцикле может разместится байкер практически любого роста, и на это никак не влияют его компактные размеры.
Кроме того, CB300R – это очень легкий мотоцикл с массой в 145 кг, что в купе с его габаритами обеспечивает филигранную управляемость, в условиях плотного городского потока. Стоит также выделить плавный и уверенный набор скорости, а также высокую приемистость двигателя на малых скоростях, что так важно для начинающих райдеров. К приятным бонусам можно также отнести виброзащиту. Руль байка установлен на резиновые демпферы, что снижает до минимума, какие-либо вибрации от дороги или мотора.
В целом Honda CB300R – это сбитый и хорошо собранный городской нэйкед с отличной управляемостью и неплохим дизайном.