Найти тему

""Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика""

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — художественный фильм, снятый Леонидом Гайдаем. Сценарий к картине написан Яковом Костюковским и Морисом Слободским при участии режиссёра. Съёмки проходили в 1966 году в павильонах «Мосфильма», а также в Крыму — на базеЯлтинской киностудии, на Кавказе — в районе Красной поляны и в Абхазии — в долине озера Рица. Роли исполняли

Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Руслан Ахметов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов и др. Действие фильма происходит на Кавказе. В основе сюжета — приключения собирателя фольклора Шурика, который, находясь в южном городе, оказывается втянутым в историю с похищением девушки Нины. Инициатор похищения — номенклатурный работник районного масштаба товарищ Саахов; в роли его кунаков выступают персонажи комедийной троицы — ТРУС, БАЛБЕС, и БЫВАЛЫЙ.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
-3

Балбес, трус , бывалый замечательно сыграли свои роли, сколько времени прошло , а мы все так и пересматриваем этот фильм.

Сам сюжет вкратце таков

Шурик (Александр Демьяненко) отправляется в научно-этнографическую экспедицию в южный город. Герой намерен изучать горские обряды и фольклор, в том числе тосты. В первый же день выясняется, что на Кавказе исследование жанра тостов предполагает практическое знакомство с изучаемым материалом. Местные жители, узнав об интересе молодого учёного к застольным здравицам, выражают готовность помочь Шурику освоить тему с помощью ритуальных возлияний. В результате не рассчитавший своих физических возможностей гость срывает открытие Дворца бракосочетаний и попадает в милицию. Оттуда Шурика вызволяет заведующий райкомхозом товарищ Саахов (Владимир Этуш), называющий собирателя фольклора «крупным научным работником, человеком интеллектуального труда», а сам инцидент — «несчастным случаем на производстве»

Владимир Этуш
Владимир Этуш

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» - это появление Шурика перед взором зрителя. Такой некий фильм в такой некой трилогии. Как такое в принципе возможно и где здесь искать истину? Леонид Гайдай хотел вставлять персонажа – ШУРИКА – в каждый следующий фильм.

Сначала была Лида, потом Нина. А что дальше? Какая-нибудь Зина? А я, помню, задавался этим вопросом. Дескать, почему эти истории не продолжаются. А ответ оказался проще, чем я искал. Просто герой поставлен как будто в экспозицию. И почему эти истории вообще должны быть связаны?