"Как дела, дядь Петь?" - поприветствовала я соседа.
Дядя Петя, которого я знаю с самого детства - высокий, худой старик, с поблекшими от старости глазами, но всегда с задорной улыбкой на лице.
Но в этот день дядя Петя был грустный. Спустя минуту стало ясно, что послужило тому поводом.
"Обманули меня, отдал мошенникам 15000" - пожаловался сосед. И вот тут грустно стало уже мне. И обидно. И злость взяла!
Ну сколько раз уже говорили старикам одно и тоже! Не доверяйте письмам и звонкам от незнакомым вам компаний и людей! Не пускайте чужих в дом! Прежде, чем за что-то отдать деньги, ну хотя бы позвоните детям или внукам, и посоветуйтесь! Нету детей и внуков? Ну обратитесь к более молодым соседям! В МФЦ, наконец обратитесь! Но нет! Куда там!
Остался несчастный дядя Петя без пенсии. Как оказалось, достал он из почтового ящика письмо "официальное" . Отправитель - "Единый расчетный центр". ЕРЦ одним словом. А разница-то всего в одной букве! Дядя Петя со слепу и не понял ничего. А в письме фразы-то какие страшные! "Истёк срок", "Согласно федеральному закону", "Непригодные для учёта", "Избыточные начисления".
Большинство пожилых людей, к обману не привыкшие, принимают всё за чистую монету.
Не откладывая в долгий ящик, дядя Петя позвонил по указанному номеру телефона. Уже через 1,5 часа в его квартире материализовался представитель компании. Похвалил дядю Петю за ответственность и организованность, и приступил к поверке. И тут, о ужас, "Счётчики-то у Вас совсем из строя вышли! Вообще никуда не годится! Срочно нужно менять!" Увидев замешательство дяди Пети, "мастер" поднажал: "У Вас ведь есть пенсионное удостоверение? Для пенсионеров у нас льготные условия по установке". Получив согласие, он произвёл замену счётчиков, заполнил бумажки, с любовью и заботой положил в свой карман пенсию дяди Пети и, довольный, убыл восвояси.
А дядя Петя, убирая новые документы в шкаф, нашёл там старые. И только тут до него дошло, что только что произошло. Ведь согласно старым документам, срок поверки его счётчиков заканчивался только через полгода!
И вот что мешало дяде Пете, да и не только ему, найти эти самые документы ДО того, как звонить и заказывать поверку?
Конечно же, он сразу позвонил в эту компанию. Но там ему ответили, мол сам виноват, старый дурак, надо было раньше смотреть паспорта на счётчики. Мастер свою работу честно выполнил, с нас взятки гладки.
А ведь впринципе, так оно и есть.
Как жаль, что большинство пожилых людей, совсем не дружат с современными технологиями. Ведь при вводе показаний воды через "Госуслуги", отображается срок поверки для каждого счётчика. Так точно не забудешь, когда действительно "пора", и документы никакие искать не надо. Зашёл, посмотрел и voilà!
Вот казалось бы, что страшного в том, что поверку произвели раньше срока и в другой компании? А только то, что эти компании суммы дерут в два раза дороже. Да и, внеплановые траты они всегда тяжелы! Когда ты заранее знаешь дату очередной поверки, то к этому сроку подкопишь нужную сумму. И не 15000 конечно же! А в разы меньше!
Будьте бдительны, дорогие пенсионеры, и не дайте себя обмануть!
А их не менее дорогие дети и внуки, пожалуйста, просвещайте своих родителей, бабушек и дедушек о методах безопасности и способах "развода", которые нечестные люди могут попробовать к ним применить.
Одно время я раз в неделю стабильно находила в своём почтовом ящике подобные письма. Звонила им и просила назвать мне даты окончания поверки моих счётчиков. И, конечно же, они не совпадали с датами, указанными в паспортах. Все мои требования прекратить присылать мне письма, ни к чему не привели.
Тогда я решила действовать по-другому. Звонила, заказывала поверку, и называла вымышленные адреса. Точнее улица и дом существовали в реальности, а вот указанного номера квартиры не существовало. Например, если в доме было 60 квартир, я указывала квартиру N 61. Приехавший на вызов мастер, звонил, и с удивлением сообщал, что такой квартиры в этом доме нет. На что получал от меня ответ: "Я знаю. Не фиг людей разводить! Вы так и будете кататься по вымышленным адресам, пока ваша компания не прекратит присылать нам письма!"
Как ни странно, но ни один мастер не послал меня матом и никак не обругал. Практически у всех была одна и та же реакция: смешок и фраза из серии "да я уж понял".
Самое удивительное, что через некоторое время, письма и вправду перестали приходить.
То ли лавочку их прикрыли, то ли не я одна стала заказывать "липовые" поверки. Но я склоняюсь к первому варианту. И вот почему. После случая с дядей Петей я залезла в интернет, и на одном форуме нашла сообщение, автор которого искал людей, пострадавших от подобных мошеннических действий. Поиск осуществлялся с целью подачи коллективного заявления сначала в полицию, а потом уже и в суд.
Я надеюсь, что эта затея удалась и аферисты понесли своё наказание.
А получаете ли вы подобные письма? Что делаете в подобных случаях?