Найти в Дзене
"Скрытый смысл"

Христос мог быть чёрным? Есть доказательство...

Сразу скажу, доказательство, хоть оно и зыбкое, но есть.
Хотя... как и в случае с его "украинским" происхождением, это скорее похоже на "слышали звон, но не знали где он", но звон, действительно, был.
Евангелие Гаримы, датированное периодом от 330 до 650 г. до н. э. | Фото: lh3.ggpht.com. 
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290416/29344/
Евангелие Гаримы, датированное периодом от 330 до 650 г. до н. э. | Фото: lh3.ggpht.com. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290416/29344/

Сразу скажу, основание, хоть оно и ошибочное, но есть.
Хотя... как и в случае с "украинским" происхождением Иисуса, это скорее похоже на "слышали звон, но не знали где он", но звон, действительно, был.

Это основание - Черная Мадонна.

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fmoygorod-online.ru%2Fnetcat_files%2FImage%2Fblack%2520madonna.JPG&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fmoygorod-online.ru%2Fnetcat_files%2FImage%2Fblack%2520madonna.JPG&rpt=simage

Имеется довольно много изображений, икон и скульптур Мадонны, на которых и она, и маленький Иисус - черные.
"Черная Мадонна" давно стало устойчивым понятием, такие образы есть в Каталонии (
Монтсерат), в Польше (Ченстоховская)...

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Czestochowska.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Czestochowska.jpg

Во Франции 272 (!) статуи Черной Мадонны

Аббатство Сен-Виктор (Марсель)
Аббатство Сен-Виктор (Марсель)
Романская Мадонна из Шастре , Пюи-де-Дом, Франция 
Фото: Francis Debaisieux
http://interfaithmary.net/black-madonna-introduction/
Романская Мадонна из Шастре , Пюи-де-Дом, Франция Фото: Francis Debaisieux http://interfaithmary.net/black-madonna-introduction/

Даже в Германии есть, хотя и немного

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Schwarze_Madonne_Benrath.jpg/1024px-Schwarze_Madonne_Benrath.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Schwarze_Madonne_Benrath.jpg/1024px-Schwarze_Madonne_Benrath.jpg

В общем, любой желающий найдет сотни изображений, на которых "дева Мария" изображена абсолютно черной. И это не новодел, а старинные, очень почитаемые иконы и скульптуры.

Правда, историки легко нашли выход из щекотливой ситуации:
"Скорее всего тёмный цвет не был изначальным, а появился в результате потемнения лака под действием тепла свечей в течение длительного времени. " https://ruwikiorg.ru/wiki/La_Moreneta

Хитро!
Но это никак не объясняет, почему многие скульптуры сделаны из черного материала (черного дерева, эбонита), а картины написаны черной краской (не темной, не красной, не коричневой, а именно черной).

Ну а у черной матери - черный ребенок.
На основании этой, вполне объективной информации, чернокожие последовательно идут дальше и изображают черным и взрослого Иисуса.
Но есть нюанс.
На фото видно, что почти всегда даже очень черная Мария имеет черты лица, никак не подходящие к негроидной расе, а в современных изображениях Иисус (и Мадонна) не просто с черным цветом кожи, а именно с характерным негритянским носом. Это современный Иисус, нос почти как у Флойда.

https://secretnews.fr/wp-content/uploads/2017/11/jesus-noir.jpg
https://secretnews.fr/wp-content/uploads/2017/11/jesus-noir.jpg

Но естественно, что прижизненных портретов Иисуса, и тем более маленького Иисуса с матерью не было и быть не могло, никто их тогда не рисовал.
Писались портреты намного позже, по описаниям, по Библии (в которой описания как такового нет), а больше всего по вдохновению художников, писавших через сотни и сотни лет после Христа.
Поэтому художники придавали им черты своих соплеменников, облагораживая по мере понимания.

Но мало того, что первые иконы стали писать намного позже жизни Иисуса, так как христиане преследовались официальной властью, но даже первые христиане считали статуи и рисунки Христа - кощунством. Ибо чем они по сути отличаются от языческих идолов?

Вопрос не простой, и в средние века его вполне хватило бы на костер, поэтому будем обсуждать не теологию, а историю.

«не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5)

Достаточно знать, что долго, уже после полной победы христианства, вплоть до 17-го века (!) иконы по разным причинам уничтожались и сжигались самой церковью, правда с разным рвением и с разным успехом в разных странах.
В общем можно сказать, что чем дальше от центра Европы, от лютеран (а они жгли еретиков гораздо ожесточенней инквизиции) - тем для икон безопаснее, хотя близко к исламу - тоже опасно.

Хранить портрет взрослого Христа было опасно, маленького - чуть менее, Мадонну - еще чуть менее, особенно...
особенно
если убедить, что это не Мадонна! Поэтому на многих портретах Мадонны вообще нет христианских символов, или они дорисованы намного позднее.

В этой связи очень забавно выглядят попытки многих исследователей объяснить Черную Мадонну тем, что это изображения и скульптуры древних дохристианских богов, в частости Изиды. Да за Изиду бы сожгли еще вернее, чем за Мадонну.

Но это лишь
вторая причина, хотя и тесно связанная с первой.
Самая старая Библия (ну или одна из самых старых, так как фрагментарно их постоянно находят, потом опровергают находки, уследить сложно),
находится в Африке. И вторая по старости - тоже там.

В монастыре святого Гаримы (Эфиопия) хранятся два Евангелия, созданных в период с 330 по 650 гг. Они написаны на геэз – священном языке Абиссинии. Евангелия обнаружила специалист по истории искусств Беатрис Плэйн в 1950 году.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/290416/29344/
Фото в заголовке статьи.

И самые старые иконы - тоже, конечно, из Африки!

Египет и приграничные страны имели близкое расположение, давние связи и прочные контакты и с евреями, и с иудаизмом, и с ранним христианством, но если сам Египет находился под контролем сначала римлян, а потом ислама, то чуть дальше в глубь Африки было достаточно вполне безопасных анклавов, сохранявших христианскую культуру.

Именно поэтому самые старые книги, иконы, скульптуры, изображения, кроме фресок, сохранились в Африке, особенно в Эфиопии, подальше от соборов, пап, инквизиторов и прочих борцов с ересью.

Вы обратили внимание, что самая старая Библия написана на африканском (абиссинском) языке? Потому что для африканцев.
И иконы, которые всё равно писались не с натуры, а по воле художника, но для
чернокожих христиан, естественно писались черными, хотя и с европейскими чертами. Так художники отдавали себе отчет, что всё же Иисус европеец. Почти точно так же как сейчас!

Естественно, по мере колонизации и ограбления Африки всё, что могли вывезти - вывозили в Европу, в первую очередь - во Францию, ибо она и владела Африкой, и иконы жгла меньше других.

И
первые европейские художники, повторяя африканские старинные рисунки, тоже делали Марию и Иисуса черными.
И только со временем, уже в позднее средневековье, постепенно стали рисовать Иисуса и Марию - белыми.

А каким был Иисус и Мадонна на самом деле - по расе, по цвету кожи, по национальности? Если вы думаете, что ответ простой - евреями, а значит, чуть смуглыми, но не более, это же очевидно, то вы, возможно ошибаетесь.

Во-первых, не евреями, а иудеями, говорившими, вероятно, на арамейском языке.
Во-вторых, и само слово "иудей" за века сильно поменяло свой смысл.
Так что есть свои основания и у украинцев. Но об этом, в следующий раз.

А пока ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы прочитать,
что на самом деле растекалось по древу,
почему троянский конь на самом деле был жирафом
и как переводится должность английской "королевы".