Найти в Дзене
Такси.Stories

Активность, приоритет, баллы... Что с этим делать, если вы не отличник?

Фото автора
Фото автора

Работа в Яндекс.Такси не так проста. Это только на первый взгляд кажется, что сел в автомобиль, запустил приложение, получил заказ, и поехал. На самом деле, эта работа обставлена множеством цифр: активность, рейтинг, приоритет, оценки пассажиров... Без учёта этого хорошо заработать не получится.

Мне кажется, что разработчики Яндекса - сплошь отличники! Ведь, только они стремятся к хорошим оценкам, только они понимают прелесть цифр. Однако среди водителей, полагаю, не все учились на пятёрки. Например, я - нет.

Понимание, а главное - принятие этих цифр заметно упрощает работу, снижает количество негатива и в конечном итоге увеличивает ваш заработок. Например, за каждый заказ вам начисляют баллы. По итогам месяца у вас будет уровень бронза, серебро, золото или платина. Каждый уровень - свои привилегии. Я работаю постоянно и до платины дохожу всегда. Благодаря этому, я вижу конечную точку и могу отказаться от неудобных заказов. Однако алгоритм устроен так, что сделать это можно один-два раза. Потом падает другой показатель - активность, и вы перестанете видеть пункт назначения.

Так или иначе, согласитесь, видеть конечную точку - это очень хорошо! Для меня - это главное! Кроме этого, на платине есть и другие кайфы. Например, кэшбэк по банковской карте водителя - до 7,5%! У меня её пока нет, но подумываю сделать. Или компенсация неоплаченных заказов: раз в месяц вы можете получить промокод и работать без комиссии, если пассажир сбежал не заплатив.

Похожая история и с другими показателями. Все они ведут к каким-то бонусам, а их снижение - к минусам.

Обилие цифр, которые цепляются друг за друга, помогает сделать сервис более предсказуемым и независимым от желаний других людей. Хотя некоторые мои читатели и пишут, что Яндекс произвольно опускает их рейтинг, однако это не так. Сотрудники компании не могут этого сделать на программном уровне.

Многие коллеги противятся необходимости придерживаться всех этих показателей. Дело ваше, но как по мне, именно это приведёт к порядку на рынке услуг такси. Мы все хотим порядка, как в Европе, но там людей тоже приучали кнутом и пряником, оценками и штрафами.

А как ещё можно навести порядок?

Читайте также: