Найти тему
Михаил Холодковский

Из самураев - в ковбои (5 ремейков)

Когда режиссер Джон Стерджес решил снять вестерн по мотивам сюжета японского самурайского фильма, он не думал, что создал целый тренд...

"Семь самураев" (Shichinin no samurai, 1954) и "Великолепная семерка" (The Magnificent Seven, 1960)
"Семь самураев" (Shichinin no samurai, 1954) и "Великолепная семерка" (The Magnificent Seven, 1960)

Об этом у меня есть отдельный пост.

"Телохранитель" (Yojimbo, 1961) и "За пригоршню долларов" (Per un pugno di dollari, 1964)
"Телохранитель" (Yojimbo, 1961) и "За пригоршню долларов" (Per un pugno di dollari, 1964)

Начать свою сагу спагетти-вестернов Серджо Леоне решил, воспользовавшись успехом "Семерки". Он взял другой фильм Акиры Куросавы, "Телохранитель", перенес действие в Мексику, и его ковбой ниоткуда так же стал стравливать две конкурирующие банды. (Кстати, у Куросавы появлялся самурай, вооруженный... кольтом! Так что неизвестно еще, кто кому стал подражать раньше...). Ремейки "Телохранителя" будут снимать и в других жанрах - гангстерском ("Герой-одиночка") и фэнтези ("Воин и колдунья").

"Затойчи" (Zatoichi, 1962) и "Слепой"  (Blindman, 1971)
"Затойчи" (Zatoichi, 1962) и "Слепой" (Blindman, 1971)

История слепого самурая Затойчи была столь популярна, что породила море сиквелов ("Затойчи в изгнании", "Затойчи и сундук золота", "Сверкающий меч Затойчи", и др.), ремейк (2003, самого Такеши Китано) и сиквел ремейка "Затойчи: Последний" (2010). Так что испано-американский вестерн-ремейк потерялся в его тени, и остался в истории прежде всего как пример одного из появлений на экране Ринго Старра...

Харакири (Seppuku, 1962) и "Реквием по гринго" (Requiem for gringo, 1968)
Харакири (Seppuku, 1962) и "Реквием по гринго" (Requiem for gringo, 1968)

Харакири, ритуальное самоубийство - чисто японская фишка, поэтому сюжет фильма Масаки Кобаяси был сильно адаптирован для вестерна, который приобрел черты мистической драмы...

"Расемон" (Rashomon, 1950) и "Гнев" (The Outrage, 1964)
"Расемон" (Rashomon, 1950) и "Гнев" (The Outrage, 1964)

"Расемон", наверное, самый известный фильм Куросавы, и именно с него началось триумфальное шествие японского кино по миру... Казалось бы, он наименее всего похож на вестерн. Эта экранизация новеллы Акутагавы Рюноске - скорее притча, драма, детектив... Поэтому вестерн Мартина Ритта не вполне удался, несмотря на отличный каст - Пол Ньюмен ("Буч Кэссиди и Сандэнс Кид"), Лоренс Харви ("Путь в высшее общество"), Клер Блум ("Огни рампы"), Эдвард Дж.Робинсон (классик гангстерского фильма)... К сюжету "Расемона" будут возвращаться "ремейкеры", но уже не в жанре вестерна (например, "Железный лабиринт").