Когда режиссер Джон Стерджес решил снять вестерн по мотивам сюжета японского самурайского фильма, он не думал, что создал целый тренд...
Об этом у меня есть отдельный пост.
Начать свою сагу спагетти-вестернов Серджо Леоне решил, воспользовавшись успехом "Семерки". Он взял другой фильм Акиры Куросавы, "Телохранитель", перенес действие в Мексику, и его ковбой ниоткуда так же стал стравливать две конкурирующие банды. (Кстати, у Куросавы появлялся самурай, вооруженный... кольтом! Так что неизвестно еще, кто кому стал подражать раньше...). Ремейки "Телохранителя" будут снимать и в других жанрах - гангстерском ("Герой-одиночка") и фэнтези ("Воин и колдунья").
История слепого самурая Затойчи была столь популярна, что породила море сиквелов ("Затойчи в изгнании", "Затойчи и сундук золота", "Сверкающий меч Затойчи", и др.), ремейк (2003, самого Такеши Китано) и сиквел ремейка "Затойчи: Последний" (2010). Так что испано-американский вестерн-ремейк потерялся в его тени, и остался в истории прежде всего как пример одного из появлений на экране Ринго Старра...
Харакири, ритуальное самоубийство - чисто японская фишка, поэтому сюжет фильма Масаки Кобаяси был сильно адаптирован для вестерна, который приобрел черты мистической драмы...
"Расемон", наверное, самый известный фильм Куросавы, и именно с него началось триумфальное шествие японского кино по миру... Казалось бы, он наименее всего похож на вестерн. Эта экранизация новеллы Акутагавы Рюноске - скорее притча, драма, детектив... Поэтому вестерн Мартина Ритта не вполне удался, несмотря на отличный каст - Пол Ньюмен ("Буч Кэссиди и Сандэнс Кид"), Лоренс Харви ("Путь в высшее общество"), Клер Блум ("Огни рампы"), Эдвард Дж.Робинсон (классик гангстерского фильма)... К сюжету "Расемона" будут возвращаться "ремейкеры", но уже не в жанре вестерна (например, "Железный лабиринт").