Из относительно свежих новостей, наиболее болезненно (кроме работы в бесчеловечных условиях на ЕГЭ) учительской общественностью была воспринята идея не то отменить, не то переформатировать (из-за коронавируса) традиционную линейку и дополнить её массовой диагностикой учеников по итогам дистанта. Про диагностики в наших школах и почему их так все боятся, нужно писать отдельно и много, а вот про линейки не сказать пары слов нельзя уже сейчас.
Убежден, что линейка в своей классической форме (с возложением цветов учителям, бессмысленным коллективным стоянием на пороге школы, выслушиванием кандидатов в самые разные депутаты и иными сомнительными развлечениями) изжила себя довольно давно. Ничего общего с праздником знаний эта церемония не имеет.
Чем заменить? Думаю, было бы очень неплохо в развлекательной форме напомнить ребятам, а зачем собственно они изучают историю/биологию/математику или в чем смысл нового для них предмета (особенно, пятиклассникам). Знаю, что некоторые коллеги проводят тематические квесты, флешмобы, викторины. А еще всегда есть вариант просто дать детям и учителям пообщаться после долгого лета.
Разумеется, опрометчиво и глупо отказываться от красивых и устоявшихся ритуалов вроде первого звонка или награждения лучших учеников, как это делают в лицее, где я работаю. Но в целом - "никакого праздника" и уже давно. Формат "мы сейчас перед вами выступим, а вы постойте и посмотрите" с современными детьми не работает, и как бы не старались организаторы "современных линеек" сделать для них необыкновенное шоу, получается пока слабо.
На своей странице в ВК, я провел опрос среди коллег и учеников: Нужны ли традиционные линейки или уже пора менять формат? Пока результат 75 на 25 в пользу смены формата. Ожидаемо за это в основном голосовали школьники, а мнение коллег разделилось. А вы как считаете?