На эту тему написано огромное количество статей. Вот только воз и ныне там. И что толь не предлагали делать с выпускниками ВУЗов, чтобы от них хоть какой-то толк был. Но лучше почему-то не становится.
Работать под руководством "папинькиных сынков" - театр абсурда. Мне встречались выпускники не способные написать заявление о приёме на работу. Что можно ждать от таких "специалистов"?
Я ничего нового не предлагаю. Я хочу рассказать о том, что у нас есть программа подготовки специалистов и она успешно работает уже не один десяток лет.
По этой программе готовят специалистов для гражданского флота, штурманов и механиков.
Получив диплом об окончании ВУЗа штурмана и механики идут работать на флот обычными матросами и мотористами. И отработать они должны не менее восьми месяцев в море. Именно в море. Это называется набрать ценз. Этот ценз считается буквально по дням и если вдруг у вас не хватило всего пару дней, вас отправляют их дорабатывать в море. Работа на судне во время стоянки в порту в ценз не входит. Именно в этот период будущие штурмана и механики постигают все тонкости своей работы, набираются опыта.
После того, как вы набрали ценз и получили заветные справки вас отправляют на аттестацию в Морскую Квалификационную Комиссию. Аттестация очень серьёзная. Выпускные экзамены в ВУЗе покажутся вам детской забавой. На сдачу аттестации выделяется целый месяц.
Я встречал "специалистов" которые по три месяца не могли сдать аттестацию.
И вот после сдачи аттестации вы сдаёте документы в "Дипломный отдел". Там тщательно проверяют ваш ценз и ВУЗовский диплом. Только после этого вы получаете "Рабочий диплом" 3-го разряда. Диплом позволяет работать на судах в качестве комсостава (штурмана или механика). Для повышения разряда рабочего диплома вам также необходимо набирать ценз и сдавать аттестацию.
Но на этом ваше обучение не заканчивается. Каждые пять лет вам необходимо сдавать аттестацию в Морской Квалификационной Комиссии. А также проходить различные курсы по повышению квалификации. Без этого вас просто не выпустят в море.
Такая жёсткая подготовка обусловлена достаточно жёсткими условиями труда. В море нет сервисных служб и выходных. Надеется можно только на себя. А цена ошибки может быть очень дорогой - море ошибок не прощает.
Что мешает создать аттестационные комиссии для инженеров обычных предприятий? Или мы боимся остаться без руководителей на предприятиях? Зато те кто останется будут настоящие инженеры, а не только на бумаге.