Буквально 5-6 лет назад, среди молодёжи началось повальное увлечение "Жигулями". Которое породило много различных субкультур и течений.
В рамках одной статьи, пожалуй не охватить всё. Но перечислю три сильных течения в молодёжной среде:
"Заводись, Мразь!":
Одно из самых радикальных течений, в мегаполисах, это "БК" - она-же "Боевая Классика".
Суть в том, что молодёжь ездит на Жигулях без документов и внешне это должны быть совсем "уставшие" экземпляры.
Можно сказать, что "БК" это автомобильный-панк. И здесь есть свои каноны стиля:
Автомобиль должен быть занижен, обязательно ржавые штампованные диски и общий вид машины, которая чудом ездит.
Естественно, что суть движения - противопоставление себя общественным трендам на "успешность и красоту". А так же вызов системе МВД.
Адепты устраивают хулиганские выходки на дорогах, провоцируя дтп и называют свои машины "Мразь".
"Недвижимость":
В отличии от "БК", "Стенс" это субкультура которая строится вокруг поклонения автомобилю, превращение из средства передвижения в статичный "объект искусства".
Фестиваль "Стенс" автомобилей, выглядит как музей или выставка современного искусства: Толпы ценителей ходят вокруг "экспонатов", и вдумчиво всматриваются в детали, ищут скрытый смысл и суть творения.
Как правило при создании "экспонатов" , творцы вдохновляются авто-культурой из 60-70хх годов или историей автоспорта того-же периода.
"Стенс" - достаточно дорогой вид субкультуры, и в отличии от "БК" бюджеты могут быть очень большие, до нескольких миллионов рублей.
По дорогам общего пользования данные скульптуры ездят очень редко, потому и не привлекают внимание МВД.
"Дрифтуны"
Скажем так, в отличии от "БК" настоящие "Дрифтеры" не катаются на парковках ТЦ и не хулиганят по-городу. Эта субкультура любит Жигули только за хорошие ездовые качества и конкурентносопобность на зимних треках.
В Европе такие люди ездят на стареньких БМВ Е30 и Вольво 240. Выбор обусловлен наличием недорогих запчастей и широким ассортиментом тюнинга.
Здесь публика в основном обеспеченная, все покатушки стоят денег.