Найти в Дзене
Blocks in Block

Как отремонтировать трубки охлаждения АКПП?. На примере Mazda 626 GF 2.0

Всем доброго времени суток! На автомобилях с АКПП, коробка передач работает в более агрессивной среде с более сложным симбиозом механических и гидравлических составляющих нежели механика. Трение фрикционов (пакеты сцепления скоростей). Гидротрансформатор (сцепление коробки с двигателем) принцип его, если совсем просто это две крыльчатки одна ведущая другая ведомая. Ведущая крыльчатка приводит в движение ведомую с помощью накидывания масла под действием центробежной силы на лопасти ведомой тем самым приводя ее в движение. На некоторых акпп после переключения на 4ю передачу можно ощутить еще ели заметный толчок как будто произошло переключение на 5ю скорость и увидеть как тахометр немного убавил обороты. Радоваться не надо, если у вас четырех ступка то там четыре скорости и не каких пятых или половинок там нет. А причина толчка проста, при более менее равномерной езде например по трассе когда акпп работает в одном режиме происходит жесткая механическая сцепка ДВС с коробкой.. Гидро блок

Всем доброго времени суток! На автомобилях с АКПП, коробка передач работает в более агрессивной среде с более сложным симбиозом механических и гидравлических составляющих нежели механика. Трение фрикционов (пакеты сцепления скоростей). Гидротрансформатор (сцепление коробки с двигателем) принцип его, если совсем просто это две крыльчатки одна ведущая другая ведомая. Ведущая крыльчатка приводит в движение ведомую с помощью накидывания масла под действием центробежной силы на лопасти ведомой тем самым приводя ее в движение. На некоторых акпп после переключения на 4ю передачу можно ощутить еще ели заметный толчок как будто произошло переключение на 5ю скорость и увидеть как тахометр немного убавил обороты. Радоваться не надо, если у вас четырех ступка то там четыре скорости и не каких пятых или половинок там нет. А причина толчка проста, при более менее равномерной езде например по трассе когда акпп работает в одном режиме происходит жесткая механическая сцепка ДВС с коробкой.. Гидро блок (управление акпп) или просто (мозги) работающие на гидравлики по средствам открытия или перекрытия гидравлических каналов клапанами.. Сам гидро насос нагнетающий давление гидравлики.. Планетарные механизмы (шестерни с повышением или понижением передаточного числа). Все это в купе разогревает нашу трансмиссионную жидкость до экстремальных температур. Перегретое масло ведет к ухудшению своих свойств, а в акпп это абсолютно не приемлемо. Для охлаждения, масло акпп проходит через специальные радиаторы. На разных машинах это происходит по разному, у кого то это отдельный радиатор стоит рядом с радиатором охлаждения ДВС, у кого то он встроен в него, есть машины и с двумя радиаторами один встроен другой вынесенный. Подводка к этим радиаторам гидравлики происходит с помощью магистрали, у одних авто это металлические трубки, у других шланги жестко фиксируемые к радиатору. Если со шлангами все как то более менее просто в плане приобретения для замены, то вот с трубками все не очень. На моей машине стоит два радиатора, один вынесенный другой встроен в радиатор двс. К вынесенному подходят шланги, а вот к встроенному трубки. Трубки от времени подверглись сильной коррозии и после их чистки образовались дыры. Заваривать мне как то не очень хотелось все трубки были в кратерах выеденными коррозией. И прослужили бы они не долго.

трубки охлаждения акпп
трубки охлаждения акпп
коррозия делает свое дело
коррозия делает свое дело

После поисков данной запчасти, кроме б\у с разборок ни чего найдено не было. Да и цены кусались, а качество не многим лучше чем у меня. В итоги было решено сделать трубки самому.

И так начнем.

Во первых нам понадобится 1) сама трубка у меня она диаметром 10мм, покупал в магазине, взял 2 метра медной с запасом. 2) маленькая газовая горелочка 3) Припой (олово) паять мы будим сталь с медью лучше брать свинцово оловянный, где свинца больше чем олова например ПОС-30. Механические воздействия здесь практически отсутствуют, трубки жестко прикручены кронштейнами к радиатору. При механических нагрузках этот припой не подойдет. 4) Флюс, я брал пасту для пайки медных трубок.

Комплект для пайки
Комплект для пайки
Медная трубка
Медная трубка

Далее мы срезаем от старых трубок болгаркой уши (крепление трубок к радиатору). Трубки не выкидываем они нам будут нужны чтоб выгнуть нашу медь по форме. Рассверливаем отверстие, я нарезал еще подобие резьбы в самом ухе и на трубке чтоб зафиксировать две детали при пайки. И сделал фаску для заполнения ее оловом, все тщательно обезжириваем.

Ухо
Ухо
Фаска.
Фаска.

Выгибаем нашу медную трубку по форме старой. У меня не нашлось мини трубогиба для таких вещей. Я делал просто руками по маленьку подгибая, углов тут крутых особо нет вышло вроде норм. Кстати на алике есть трубогибы, выбора море, хотел приобрести но долго ждать.

Гнем медь
Гнем медь

Следующие что делаем, обрезаем в размер опять же все обезжириваем обильно намазываем обе детали флюсом и накручиваем ухо на нашу трубка.

Ухо на трубке
Ухо на трубке

Нагреваем детали горелкой, без фанатизма, до красна греть не надо и по маленьку добавляем припой в нашу фаску. Олово само зальет подготовленную для нее нишу пройдет по резьбе и начнет капать с низу. Как только фаска заполнится оловом и образует не большой катет, убираем горелку и даем остыть нашей новой запчасти.

Ухо готово
Ухо готово

Изнутри
Изнутри

Наше ухо готово. Проделываем все это со второй трубкой и устанавливаем все на место попутно подгибая медь к креплениям.

Трубки на месте.
Трубки на месте.
На креплениях
На креплениях
Вторая трубка
Вторая трубка
Места соединений.
Места соединений.

Такие соединения универсальные и встречаются не только в акпп, возможно кому то статья будет полезна из другой сферы ремонта.

А на этом пока все. Всем удачных ремонтов!