У всех бывают сложные моменты в жизни, проблемы с работой, с деньгами. В связи с карантином меня перевели на сокращенный график работы, и теперь я занят один день в неделю за 20% от полной зарплаты.
В поисках источника дохода наткнулся на службу доставки Dostavista. Наверное, многие видели рекламу данной организации в интернете.
Если коротко, то это служба доставки. Обещали приличные деньги за работу – до 4 тысяч в день. И вот я решил попробовать поправить свое финансовое положение, работая курьером.
Хочу сразу предостеречь тех, кто захочет повторить мой опыт и устроиться работать в Dostavista – не делайте этого! Вы ничего не заработаете, да еще потратите время и нервы.
Почему так категорично? Расскажу только то, что прошел сам.
В один день я проснулся, оделся, и решил, что сегодня поеду развозить заказы. Поставил приложение от Dostavista, зарегистрировался и стал отслеживать заказы, которые предлагают для курьеров. Заказов было достаточно много, естественно я выбирал что-то поближе к дому. То есть, чтобы точка отправления была рядом с моим местом локации.
Но все заказы, которые предлагались, были просто «копеечными». Например, предлагали что-то отвезти с адреса около метро Выхино до Коммунарки (от метро на маршрутке или автобусе ехать 25 минут) за 280 рублей.
Ну, решил, значит нужно ехать.
Первый заказ:
«Поймал» заказ, где забор посылки был прямо рядом с моим домом (живу я около метро Выхино). Место доставки – м. Чертановская, далее 3 остановки на транспорте. Оплата – 242 рубля. Отвез заказ. Оплату клиент производил по безналу, так что свои деньги я смог увидеть только через 5 дней переводом на карту.
Второй заказ:
Закончив первый заказ, я полез в приложение, чтобы найти новую доставку от метро Чертановская. Попался поздний заказ м.Чертановская – м. Серпуховская. Доставить посылку нужно было с 22.30 до 23.00. В 22.40 я был на месте. С улицы позвонил клиенту. В трубке мне ответил мужчина, крайне плохо изъясняющийся на русском языке – какой-то иностранец. На мою просьбу забрать груз мужчина ответил, что человек, которому предназначается посылка, будет только после 12 часов ночи.
Я попытался объяснить клиенту, что у меня указана доставка с 22.30 до 23.00, и если он хочет получить посылку после 12 часов ночи, то ему нужно решить этот вопрос с оператором Dostavista. Спустя 20 минут я получил СМС-сообщение, что у меня в два раза снижен рейтинг в приложении Dostavista.
Я написал в поддержку вопрос о причине снижения рейтинга. Ответ был – «За самовольное изменение заказа». Я удивился, ведь я ничего не менял.
Оказывается, клиент отменил заказ (что в данном случае логично), но обвинили меня, что я отменил заказ. Глупость – но решили так.
Второй день:
Взял заказ от метро Выхино до метро Планерная. В заявке было указано, что посылка до 2кг. Когда приехал на место забора, то отправитель мне вручил кофр с каким-то инструментом, который весил больше 10кг. Деваться некуда, повез адресату. По пути решил написать в поддержку и объяснить, что груз весит гораздо больше, чем было написано в заявке. Поддержка мне посоветовала сделать фото отправления на весах. Интересно, где мне взять весы в центре Москвы?
В общем, Dostavista ничего не стала пересчитывать в связи с перевесом. А после доставки отправления получателю меня оштрафовали за то, что я не хотел везти груз клиенту, хотя я лишь пытался узнать о возможности доплаты за габаритный груз.
Так я прокатался 3 дня. Я написал только про часть заказов. Общий заработок за эти дни составил 1280 рублей. Отсюда стоит вычесть деньги, потраченные на транспорт. Любая доставка, это минимум 2 поездки на метро – 80 рублей, а если получатель далеко от метро, то еще и поездки на наземном транспорте.
Никаких 4 тысяч в день заработать в этой компании невозможно. Компания просто завлекает новых работников и лжет. Если учесть сумму потраченных денег на транспорт, износ обуви, то в итоге оказываешься в минусе.
Так что, крайне не рекомендую компанию Dostavista для работы.
Подписывайтесь на канал.
Если Вам было интересно – ставьте лайки.
Оставляйте комментарии.
Всем удачи!