Найти в Дзене
ОК~roshka

Даже и не думала, что меня это тоже лично коснётся. А вчера позвонил молодой человек и представился сотрудником Сбербанка...

( И снова затёртая до дыр тема : МОШЕННИКИ ....Ох и развелось их, как грибов после дождя, люди вообще не брезгуют таким образом деньги "зарабатывать", - купюры, видимо, совсем не пахнут. Как можно жить, зарабатывая обманом ? При этом улыбаться родителям, соседям, воспитывать детей, прививать "нравственные ценности" . Интересно, - какие ? ) Звонок был с московского номера , начинавшегося с (+495..). Очень приятный мужской баритон меня спросил : "Наталья Владимировна?" "Да-да, - это я." "Вам звонят из службы безопасности Сбербанка, меня зовут Александр." Но отвлекусь. Месяц назад примерно такой же телефонный разговор случился у моей подруги, назовём её Леной. Девушка, представившаяся сотрудницей службы безопасности Сбербанка, сказала, что с Лениной карты мошенники только что пытались перевести все средства и нужно срочно что-то предпринимать. Почему-то в тот момент Лене не показалось странным, что для того, чтобы заблокировать её карты, её попросили назвать не только их номера, но

( И снова затёртая до дыр тема : МОШЕННИКИ ....Ох и развелось их, как грибов после дождя, люди вообще не брезгуют таким образом деньги "зарабатывать", - купюры, видимо, совсем не пахнут. Как можно жить, зарабатывая обманом ? При этом улыбаться родителям, соседям, воспитывать детей, прививать "нравственные ценности" . Интересно, - какие ? )

Звонок был с московского номера , начинавшегося с (+495..). Очень приятный мужской баритон меня спросил : "Наталья Владимировна?"

"Да-да, - это я."

"Вам звонят из службы безопасности Сбербанка, меня зовут Александр."

Но отвлекусь. Месяц назад примерно такой же телефонный разговор случился у моей подруги, назовём её Леной.

Девушка, представившаяся сотрудницей службы безопасности Сбербанка, сказала, что с Лениной карты мошенники только что пытались перевести все средства и нужно срочно что-то предпринимать.

Почему-то в тот момент Лене не показалось странным, что для того, чтобы заблокировать её карты, её попросили назвать не только их номера, но и три цифры на обратной стороне карточек (которые она назвала), а потом попросили назвать и пароль, который после этого уже прислал Сбербанк.

Подруга мне тогда рассказывала, что подозревала что-то неладное и несколько раз пыталась закончить этот разговор, чтобы самой позвонить на горячую линию Сбербанка и выяснить всё по данному вопросу. Но ей даже не давали сделать этот звонок, так как звонили снова и снова. Это была уже другая женщина, которая представилась начальником отдела службы безопасности в Сбербанке, она продолжала "обрабатывать" Лену и бесконечно что-то говорила и говорила, сбивая с толку подругу и пытаясь выманить пароль, присланный Сбербанком якобы для того, чтобы заблокировать её карты и не позволить мошенникам снять с них средства.

Хорошо, что в этот момент Елена спохватилась и поняла, что если она сейчас введёт пароль или скажет его "сотруднице банка", то действительно может попрощаться со всеми своими сбережениями.

Она рассказывала (кстати, Лена очень адекватный и здравомыслящий человек, работающий в сфере финансов), что в тот момент чувствовала себя как-будто загипнотизированной, и машинально сообщила в начале разговора все реквизиты своих карт.

"Даже не могу объяснить, как со мной такое могло произойти !!!", - говорила она мне тогда.

Результат.

Лена всё-таки отключилась от этого долгого (а обрабатывали её довольно долго) разговора, и приняла звонок с номера 900, и тут девушка, представившаяся (о, чудо !:))) - сотрудницей Сбербанка, - сообщила ей, что все её карты и счета сбербанка заблокированы во избежание потери средств, так как было предпринято несколько попыток перевести все её деньги на другие реквизиты и им показалось это подозрительным.

Хорошо, что всё закончилось благополучно, если не считать потраченных нервов (а Лена в какой-то момент осознала весь ужас происходящего, так как , работая на двух работах, все сбережения (нормальную такую сумму) - она держала в Сбербанке). То есть, безусловно ей было что терять, - и ручки потом тряслись, и пустырник с корвалолом несколько дней подряд были Лениными верными "спутниками".

Ну и кроме потраченных нервов, немного жаль еще и потраченного времени, которое потребовалось (месяц) на перевыпуск пластиковых карт. Но это же совсем ерунда по сравнению с тем, что всё закончилось благополучно.

А теперь расскажу про тот звонок, на который уже ответила я вчера.

- "Вам звонят из службы безопасности Сбербанка, меня зовут Александр."

А дальше была примерно такая же схема, что и в ситуации с моей лучшей подругой.

Только мне сказали, что с моей карты некий Фомин Игорь Михайлович пытается перевести 4800 рублей , якобы для открытия на моё имя какого-то счёта для юридических лиц. Нужно заблокировать карту, чтобы избежать списания данной суммы, а для этого я должна была сказать все-все цифры с моей карты.

Да , и тоже, кстати, пришёл пароль от Сбербанка, который меня попросили назвать.

Я не стала особо вникать в подробности этой операции, и сказала Александру, что Сбербанк находится в соседнем доме (что является неправдой), и что я сейчас быстренько спущусь и все вопросы решу там лично.

-2

Вот что хотите, но я ожидала дальнейшей "промывки мозгов". Но - нет. Дальше была тишина...(видимо - так лучше всего реагировать на подобные звонки).

Естественно, - ни в какой банк я не пошла.

Но на всякий случай держала какое-то время включенным "Сбербанк-онлайн" (дабы проверить, а всё ли у меня там на месте ?).

Рада, что всё обошлось.

А у Вас или у Ваших близких бывали подобные случаи ?

-3