Лето идет полным ходом, и хотя меры, связанные с распространением пандемии Ковид-19, в некоторой степени ограничивают поездки за границу, относительно большое число людей все еще уезжает на отдых за границу. Это также означает, среди прочего, риск быть вовлеченным в дорожно-транспортное происшествие в другой стране. Как поступить в таком случае?
Каждый автомобилист должен иметь страховку ответственности за эксплуатацию транспортного средства, то есть обязательную ответственность (это покрывает ущерб, причиненный его владельцем), что требуется по закону. Это должно применяться практически во всех европейских странах, но лучше проверить это перед поездкой. «Зеленая карта, которую автомобилист должен иметь при себе каждый раз, когда они едут в транспортном средстве, является доказательством полученной страховки и особенно действительной страховки», - говорит Вероника Нова, пресс-секретарь Чешской страховой ассоциации (ČAP) и Чешского страхового бюро (ČKP). На обороте есть также штаты, в которых применяется обязательная ответственность.
«Если автомобилист едет в страну, где грин-карта и, следовательно, обязательная ответственность не применяются, он должен, как правило, на границе оформить там так называемое пограничное страхование», - добавляет Нова.
Текущее изменение заключается в том, что недавно напечатанная зеленая карта больше не будет зеленой, а будет черно-белой ( подробнее здесь ). С 1 июля он будет напечатан на классической белой бумаге. Тем не менее, существующие грин-карты остаются в силе, и после истечения срока их действия страховая компания выдаст карту водителю в новом формате. «В будущем эта система нацелена на оцифровку или полную отмену грин-карт, наша цель - ситуация, когда водителям вообще не придется нести распечатанный документ, а полицейский найдет необходимые данные в цифровой базе данных».
Хотя обязательная ответственность, следовательно, является обязательной по закону, страхование от несчастных случаев является необязательным, и водителю не нужно ее снимать. Страхование от несчастного случая покрывает ущерб, причиненный водителем его автомобилю или ущерб, причиненный природными элементами. «Страхование от несчастных случаев может быть организовано даже на короткое время. Здесь тоже необходимо обратить внимание на то, где действует страховка.
Страховые компании также предлагают услуги по обязательному страхованию ответственности или страхованию от несчастных случаев. В некоторых случаях новые автомобили также предлагаются самим автопроизводителем в рамках услуг мобильности. Такие услуги по оказанию помощи обычно включают, как минимум, буксировку стационарного транспортного средства после аварии, ремонт транспортного средства на месте, юридическую помощь или телефонную помощь с переводчиком. Это правда, что независимо от того, является ли водитель виновником или жертвой, он должен обратиться в службу поддержки, если его автомобиль неподвижен или он не уверен в следующем шаге. В случае его повреждения вмешательство службы помощи будет компенсировано обязательной ответственностью виновника несчастного случая. Сервисный номер обычно указывается на карточке помощи или также на зеленой карточке.
По словам представителя ČKP, водитель никогда не должен получать услуги помощи от поставщиков, которые случайно появляются на месте происшествия и не имеют договора со страховой компанией ни одного из участников происшествия.
Так как действовать в случае самой аварии? На самом деле, он не отличается значительно от той же процедуры в Чешской Республике. Необходимо обеспечить и визуально обозначить место происшествия (с помощью сигнальных огней, предупреждающего треугольника или одежды в отражающем жилете) и, конечно же, оказать первую помощь пострадавшим, одновременно вызывая полицию, пожарную команду или спасательную службу. «Некоторые страны в Европейском союзе уже отменили национальные номера экстренных служб и используют единый европейский номер службы экстренной помощи 112, но лучше выяснить, какие конкретные номера действительно применяются в той или иной стране, прежде чем переходить границу, особенно если вы путешествуете за пределами ЕС» .
Не обязательно вызывать полицию для каждого несчастного случая, даже в некоторых зарубежных странах. Тем не менее, что ČKP всегда рекомендует вызывать полицию в случае аварии за границей. Например, из-за возможного языкового барьера, а также из-за того, что одни и те же правила не распространяются по всем направлениям, для какого типа аварии вызывать полицию, а для каких нет. В некоторых странах полиция расследует только серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть травмы, увеличение ущерба или смерть. Но, как уже было сказано, это не всегда так, и правила могут меняться со временем.
Также верно, что любой полицейский отчет должен быть подписан водителем, только если он действительно понимает и согласен с его формулировкой. «В противном случае необходимо высказать собственное заявление об аварии на чешском языке». В случае допроса иностранец также имеет право на переводчика.
Если полиция не вызвана на аварию за границей, все равно необходимо составить европейский протокол дорожно-транспортного происшествия, который затем передается страховой компании. Форма доступна на нескольких языках, поэтому может случиться так, что водитель из Чешской Республики получит ее на чешском языке, а водитель из другой страны - на своем родном языке. Тем не менее, содержание одинаково (каждый также заполняет свой язык). Однако необходимо убедиться, что документ заполнен правильно, включая количество проверенных пунктов (они служат для описания обстоятельств аварии) и подпись. «После отделения оригинала от копии (все участники аварии получат одну и ту же запись - прим. Ред.)больше невозможно добавить дополнительные данные. Они не будут записаны для всех копий », - говорит пресс-секретарь ČKP Вероника Нова. Также рекомендуется составить план места происшествия в форме (для этого также есть специальное место), а также сфотографировать место происшествия для лучшей документации.
Как и в случае с отчетом полиции, водитель должен подписать протокол происшествия, когда он его понимает. В форме даже есть специальное поле для собственных заметок, где можно написать на чешском языке, что водитель его не понимает, и только после этого подписать всю форму. Nela Maťašeje из Direct pojišťovna также обращает внимание на тот факт, что в случае аварии с грузовиком с полуприцепом необходимо сфотографировать и написать не только регистрационный номер трактора, но и полуприцеп. Какие данные хорошо записать в случае аварии, когда кто-то другой причиняет ущерб автомобилю? Имя, фамилия и адрес виновного, а также те же данные и зарегистрированный офис или название компании владельца транспортного средства, которому был причинен ущерб. Кроме того, регистрационный знак, VIN, цвет, производитель и тип автомобиля, который нанес ущерб, название и зарегистрированный офис страховой компании, с которой виновник несет обязательную ответственность, номер страхового договора, а также номер зеленой карты и срок ее действия. Если есть свидетели, то и их контактные данные.
Последующее взыскание денег за несчастный случай со страховой компании зависит от виновника несчастного случая. Если ваша ошибка как водителя, просто сообщите обо всем в свою страховую компанию. Если иностранец находится на стороне, необходимо сообщить об ущербе его страховой компании, тогда как деньги выплачиваются из его обязательной ответственности. Однако такая производительность может быть относительно продолжительной. Кроме того, есть возможность связаться с представителем страховой компании в Чешской Республике, специализирующимся на выплате страхового возмещения