Найти тему

У Вас долги? Чего ждать от кредиторов? Часть 3:

Продолжаем серию статей о том, как защититься от взыскателей и коллекторов:

Сегодня поговори о Ваших персональных данных:

Что такое персональные данные?

Ими является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) ( статья 2 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных")

При заключении договора вы как правило подписываете согласие на передачу персональных данных.

Ограничения:

Хорошая новость: такое согласие можно отозвать в любой необходимый момент.

Если согласие отозвано –кредитор вправе передать персональные данные только кредитным компаниям, коллекторам, внесенным в реестр (и еще нескольким не столь популярным субъектам).

Очень важно понимать, что если вы подписали согласие на передачу персональных данных, их всеобщее разглашение все равно не допускается. Так взыскатели не смогут разместить ваших данных в сети «Интернет», сообщить на работу о факте вашей задолженности или написать о ней на стене подъезда.

-2

С кем взыскатель не вправе общаться?

1. С должником, вступившим в процедуру банкротства. Обратите внимания, что запрет действует с самого начала процедуры.

2. С лицом, лишенным судом дееспособности или ограниченным в дееспособности. Это может быть человек с психическим расстройством, игроман, алкоголик, наркоман.

3. С должником, который находится на лечении в стационаре.

4. С инвалидом 1 группы.

5. С несовершеннолетним, если он не был эмансипирован.

-3

Мне позвонили кредиторы, что они должны мне сказать обязательно?

Принимая звонок от кредитора вы должны помнить, что перед началом разговора сотрудник должен представится.

Причем представления типа просто «Анна» и просто «Мария» не подходят.

Сотрудник должен назвать свои фамилию, имя и отчество.

Далее Вам должны сообщить название (или имя) кредитора, от имени которого совершается звонок По желанию Вы можете потребовать сообщить реквизиты компании (ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса).

Если Вам направляется сообщение (по телефону, по электронной почте и любым другим способом), то в нем также должна быть обязательная информация:

1) наименование кредитора (или его ФИО), а также лица, его представляющего.

2) сведения о наличии просроченной задолженности,

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени.

Важно:

Взыскатели не вправе звонить с телефонов, которые не являются абонентскими номерами, выданными на основе договора с оператором.

То есть звонить с телефонов IP-телефонии с виртуальными номерами кредиторы не вправе.

Как это проверить?

-4

Просто спросите сотрудника четыре последние цифры телефона, с которого он звонит. По закону он обязан ответить на этот вопрос. И ответить правильно.

Если сотрудник не может или отказывается сообщить номер –налицо нарушение закона.

Если Вам нужна консультация или Вы хотите списать свои долги в процедуре Финансового оздоровления или Банкротства, оставляйте заявку на нашем сайте https://www. любовь-романова. Рф/

Кстати, в наши услуги входит бесплатный бонус-переадресация звонков коллекторов и взыскателей с Вашего телефона на телефоны наших специалистов.