Эти стратегии помогут вам создать сегменты клиентов и дать вам представление о том, как их продавать, с примером того, как это выглядит.
Определитесь с портретом клиента;
Проанализируйте популярные ключевые слова;
Эффективно общайтесь со своей аудиторией;
Выходите за рамки обычного контента, чтобы ориентироваться на специфику;
Подумайте о партнерстве с авторитетами.
1. Определитесь с портретом клиента
Когда вы определили свою целевую аудиторию, вы составили портрет клиента? Напомним, что портрет клиента — это портрет идеального покупателя, которого вы формируете в соответствии со своими бизнес-целями.
Когда вы начнете сегментировать свою аудиторию, подумайте о создании отдельных портретов покупателя. Эти персонажи помогут вам придумать свежие идеи для целевого маркетинга. Когда вы создаете портрет, вы должны определить проблемы вашего идеального клиента, которые вы можете решить.
Если вы видите, что многие ваши клиенты работают в сфере интернет-торговли, создайте портрет таким, чтобы отразить эту сегментацию, чтобы помочь вам найти идеального клиента. Если эта сегментированная аудитория имеет тенденцию находиться в определенном географическом местоположении, подумайте, как вы можете привлечь их внимание с точки зрения клиента.
2. Проанализируйте популярные ключевые слова
Определение ключевых слов может помочь вам найти тенденции, связанные с вашей аудиторией. Если вы хотите отслеживать поведение аудитории, это отличный способ сделать это. Инструмент отслеживания ключевых слов может помочь вам составить список слов или фраз, которые вызывают интерес у ваших сегментированных клиентов.
Для примера, можно рассмотреть такой сервис как wordstat.yandex:
Инструменты отслеживания ключевых слов могут пролистывать поисковые системы, чтобы увидеть, какие слова встречаются в вашей отрасли. Подобные знания полезны, когда вы размышляете над тем, как сформулировать контент, который будет соответствовать потребностям отрасли.
Для иллюстрации, скажем, вы обнаружите, что «бесплатные» и «электронные книги» входят в число ключевых слов для вашей сегментированной аудитории. Если вы создаете электронную книгу или что-то подобное, попробуйте добавить CTA в электронные письма или сообщения в блоге, нацеленные на этого клиента.
3. Эффективно общайтесь со своей аудиторией
Наблюдая за своей аудиторией, вам желательно быть с ними на одной волне. Анализируя социальные сети ЦА, обращайте внимание на ключевые слова и хэштеги. Постарайтесь следовать этому примеру и индивидуализируйте общение.
Соответствие стиля общения вашего сегмента голосу вашей кампании показывает ваши глубокие знания о потребностях вашее аудитории. Это позволяет вашим клиентам понять, что вы хотите общаться с ними на их уровне, и по-настоящему оценить, как ваша компания может вписаться в их жизнь.
Например, давайте посмотрим на учетную запись Netflix в Twitter. Понятно, что он нацелен на аудиторию миллениалов. Netflix делает большую работу, используя непринужденный язык — в том числе в своей и своих твиттах — для продвижения релизов для своей сегментированной аудитории.
Иногда твиты, которые делает Netflix, достаточно спорны, чтобы постить их новостной ленте, и другие брендовые аккаунты включаются в дискуссию. Аккаунты, такие как Netflix, действительно хорошо понимают, на что будет реагировать их аудитория — например, посмотрите твит на скриншоте выше, который получил более 300 ответов менее чем за час.
4. Выйдите за рамки обычного контента, чтобы нацелиться на особенности
Как и в последнем пункте, таргетинг может помочь вам создать контент, который резонирует с определенной группой клиентов. Важно не только общение, но и то, что вы используете, чтобы помочь вам донести эти сообщения.
Рассмотрите этот пост в Instagram:
В этом примере показано, как компания использует графику и брендинг для связи со своей аудиторией. Использование статистики для привлечения внимания потенциальных клиентов в Instagram — хороший способ продемонстрировать доверие к бизнесу.
Как потребитель, я очень заинтригован содержанием, с которым я знакомлюсь. Когда кулинарный журнал Bon Appetit объявил о том, что у них появился новый мерч с логотипами их канал YouTube, я сразу же отправился проверять.
Мне приятно знать, что я могу носить рубашку с лого этого канала или симпатичную сумку и прочее. Откуда Bon Appetit точно знал, какой тип товара показать, чтобы привлечь меня?
Они могли бы легко посмотреть на демографические данные своих зрителей, такие как возраст, местоположение и пол, и отслеживать их упоминания в социальных сетях. Эти два метода помогают составить довольно солидную сегментацию того, кто будет покупать ваш продукт.
5. Рассмотрите возможность партнерства с влиятельными лицами
Если вы уже рассматривали использование влиятельных лиц, скорее всего, вы знаете статистику. Вы также, скорее всего, знаете, что необходимы инвестиции, если у вас есть молодые поклонники, которые доверяют мнению влиятельных лиц.
Это хорошая новость, если вы сегментировали клиентов по возрасту и хорошо представляете себе, какие факторы влияют на вашу отрасль.
Когда вы вступаете в партнерские отношения с влиятельными лицами, вы открываете для своей компании широкую базу потенциальных клиентов. Даже если вы сотрудничаете с мелкими влиятельными лицами, вы все равно можете получить процент влияния для своего бизнеса.
Использование факторов влияния в вашем планировании происходит из глубокого понимания клиентов, на которых вы ориентированы. Влиятельные люди могут помочь вам подружиться с аудиторией, с которой вы ранее боролись.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже успели обсудить — не достаточно просто иметь большую аудиторию, необходима грамотно с ней работать. Необходимо быть на одной волне со своим клиентом, научитесь понимать его! Постарайтесь рассмотреть как можно больше аспектов каждой группы вшей ЦА, и пройдите весь путь своего клиента, для того чтобы найти правильный вектор для создания рекламного блока.