Найти тему
iReg.pro

Как e-mail маркетинг связан с авторским правом?

Оглавление

E-mail рассылка – бюджетная реклама для вовлечения клиента в воронку продаж. Сам посуди, от тебя только требуется грамотно написать письма и отсылать их в нужный момент.

Для того, чтобы грамотно написать рассылку, необходимо в каждом письме использовать какую-то пользу для потенциального покупателя или имеющегося клиента. Например, скидки, приглашения на вебинары, подарки, полезная информация. Взрослые – большие дети, которым тоже нравятся подарки. Всем приятно внимание, особенно, когда компания делает персонализированные предложения.

Например, магазин Yves Rocher своим клиентам помимо предоставления постоянных скидок в электронных письмах, отправляет на День Рождение каждого владельца клубной картой настоящее письмо с поздравлением и подарками, которые можно поучить в магазине.

Они берут клиентов вниманием и выгодными предложениями на товары.

Другой пример Skyeng. Постоянно рассылает бесплатные материалы о том, как можно улучшить английский, предоставляет скидки на свои уроки, подарки после прохождения тестов. В общем, стараются максимально завлечь человека через пользу.

Появляется вопрос, вот я сейчас рассказываю о вовлечение клиента, а тема про авторское право и его связь с письмами. Это вообще как, а главное зачем?

E-mail письма – текст, а он входит в перечень объектов, которые защищаются авторским правом. Помимо текста существует дизайн письма, которые тоже результат интеллектуальной деятельности.

Если ты нанимаешь копирайтера для написания текстов, то стоит сразу прописать в договоре отчуждение исключительных прав на все содержимое email-писем, иначе, если вы с ним поссоритесь, копирайтер сможет заявить о том, что ты нарушаешь его авторские права. Как? Используешь без разрешения интеллектуальную собственность.

Еще авторское право защищает от плагиата, потому что все составляющие письма могут быть оригинальными и поднимать трафик вовлечения клиентов в покупку товара. Это очень круто, но я видела много рассылок, которые, например, копируют Skyeng. Самое забавное, что скопировано все, вплоть до запятой. Для таких ситуаций существует депонирование, то есть регистрация авторских прав.

У автора изначально есть все авторские права. Они возникают с момента создания произведения, но порой их бывает трудно доказать. Например, если бы Skyeng захотел потребовать прекратить отправления похожих писем от другой компании, то необходимо предоставить доказательства авторства не только плагиаторам, но и модераторам сайта, которому вы будете писать с этой просьбой, ну и суду.

P.S. понимаю, что до суда не дойдет, но лишним написать не будет.