"Эйяфьядлайёкюдль" (в русском переводе - "Вулкан страстей")
Роад-муви с французским шармом.
Это история о том, как разведённые папа и мама добираются из Франции на Корфу на свадьбу дочери, при условии, что авиа рейсы отменены из-за пепла вулкана (помните, было такое?...)
И это могло бы быть смешной лёгкой комедией, если бы не ненависть, которую играли Валери Боннетон и Дэни Бун. Вероятно, они просто хорошие актёры, но их ненависть друг к другу настолько НЕНАВИСТЬ, что смотреть это даже немного некомфортно. То, что вытворяла бывшая жена - это вообще психический диагноз, девиация, так нормальные люди себя не ведут. Этим она напоминает Эмбер Херд.
И это была ненависть не бывших супругов, у которых еще что-то теплится внутри, а - настоящая, злобная ненависть, когда любовь давным-давно прогорела, а претензии всё же не забылись.
В итоге мы получаем не столько комедию, сколько психологическую драму.
Второй фильм - более лёгкая история.
"Агент Лев" (2020)
Некий месье приходит в себя в сумасшедшем доме, рассказывает всем, что он спецагент, и сам в этом уверен, но его пичкают лекарствами "от дури". Однажды вместо его обычного психиатра приходит нелепый лысый коротышка, а когда он уходит - агент видит, что за ним следят. Психиатр ему не верит, разумеется. Но внезапно похищают его (психиатра) девушку. И теперь - либо надо поверить, что этот псих - действительно агент, либо принять, что любимая девушка погибнет.
Отличный фильм, в стиле Джеймса Бонда, но с французским шармом, и изрядной долей безумия, лошизма, удачи и абсурда.
И я бы ему поставила 10 из 10, если бы не финал...... А финал - увы. Прекрасная детективная комедия вдруг становится печальной мелодрамой.
Но мне понравилось. И Дэни Бун хорош.
А вот и третий фильм -
"Любовь-морковь по-французски" (2017)
Французское название "Один в другом"
Собственно, русское название в комплекте с французским довольно понятно передаёт, чего ждать от фильма.
Пьер и Эми и Эрик и Пенелопа дружат тысячу лет, мужчины вместе работают, женщины дружат. Однако Пьер и Пенелопа любовники. Не в силах выйти из ситуации, они решают прекратить отношения, ведь у Пьера 2 детей, а у Пенелопы свадьба на носу, с Эриком. И вот последняя ночь, прощальная. А на утро они просыпаются в телах друг друга. Дальше, понятно, всякие забавные ситуации, когда Пенелопа в теле Пьера намывает квартиру его жены Эми, а Пьер в теле Пенелопы ссорится с Эриком, вызывающе одевается и меняет прическу. Кроме того, Пьер мясоед, а Пенелопа веганка, а теперь она злится на то, что он травит ее тело мясом, а он падает в обморок, обнаружив у себя месячные.... А Эрика начинает сексуально тянуть к Пьеру (что понятно, ведь там в нем - его Пенелопа). В общем, всё тааак запутывается....
Мне лишь непонятно, как такую красотку Пенелопу угораздило влюбиться в такого облезлого Пьера?! Вообще - обе женщины шикарные - Эми - Ор Атика (Алекс в "Красотках"), а Пенелопа - Луиз Бургуан ("Необычайные приключения Адель"). А вот мужички у них совсем не айс, тут мне не понять..... Милый фильм. И довольно неожиданный финал!
Русские сняли бы (и сняли) - с моралью и скрепами, а французы устроили аморальный хэппиэнд)))
Продолжаем подборку милым романтическим фильмом:
"Любовь с препятствиями" (2012)
На этот раз - 100%-е попадание в дивный, совершенно французский фильм. Милейшая мелодрама. Но ее правильное название "Счастье никогда не приходит одно", и это "более лучшее" название!
Сюжет: талантливый музыкант, пишущий музыку для рекламы, после прослушивания в крупной фирме встречает женщину (Софи Марсо - ах, как она прекрасна!!! Лучшая актриса Франции. Ей реплики можно вообще не произносить - без слов, одними глазами - она и так всё, что надо, передаст... Люблю ее еще с "Бума", и сейчас она всё так же хороша...) Вообще по жизни этот музыкант - весельчак, балагур, ходок и совершенно не семейный персонаж, а дети для него - просто жуткие чудовища. Но однажды переспав с той женщиной, он захотел повторения. И оказалось, что у нее трое детей (от разных отцов), а она - бывшая жена его главного рекламного босса...
И дальше кааак всё закрутилось.......
Здесь у меня случился когнитивный диссонанс: главный герой (Гад Эльмалех) - еврейско-арабско-типично-француская внешность - кудряшки, щетина.... Но глаза!!!! Такие синие, и настолько не подходят этому лицу!!! Если бы художник такое нарисовал - 100% сказали бы, что это негармонично. А вот поди ж ты, существует в природе.....
Вообще - очень милый фильм, совершенно французский, добрый, тёплый, трогательный местами, местами случается полный ппц, но всё с милым юмором, и полным хэппиэндом.
И завершу очаровательным фильмом
"Мадам Миллс, идеальная соседка" (2018)
Чудеснейший французский фильм про мошенников. И написав это, я не спойлерю! Ибо с первых же кадров нам показывают, что из себя представляет мадам Миллс, а это - вы будете потрясены! - Пьер Ришар.
И дама из него получилась шикарная, в стиле Айрис Апфель.
Судите сами, как хороша!
Мадам Миллс, преследуя корыстные цели, втирается в дружбу с владелицей издательства Элен (Софи Марсо), поселившись с ней рядом, в соседнюю квартиру. Но, имея корысть, он\она тем не менее помогает сохранить это издательство на плаву, когда ему грозит потопление. Когда афера мужчины раскрывается, он объясняет свой интерес к Элен тем, что ему нужно заполучить некую старинную вещь, которая у Элен хранится, как память о бабушке. Но тут находит коса на камень, и дело не выгорает. (Пишу обтекаемо, чтобы не спойлерить, ибо - этот фильм точно достоин просмотра!!!)
Однако, спустя некоторое время и после нескольких событий, оказывается, что всё несколько сложнее, интереснее и безбашеннее, чем мы предполагали сначала. И у истории есть не только 2е, но и 3е дно!
И заканчивается всё шикаааррным неожиданным образом (нет, мужчина и женщина не поженятся :) )
Очень рекомендую. Лёгкий, очаровательный, неожиданный, - отличный фильм!
Смело рекомендую все фильмы - под разное настроение отлично украсят вечера.