Еще год назад считал, что срм - это необходимость для любого бизнеса. 21 век, технологии и это все! Но здравый смысл - мой кумир! Задал сам себе вопросы, ответил и решил... Вот смотри.
А чего мы собственно автоматизируем? Нам понятны процессы? Ну примерно... Ну хотя бы... Нам ведь их в срм писать... А оно облегчит жизнь или как обычно..? Кто будет заполнять и вести это чудо? Во имя чего всё это? Любые аргументы!.. Кроме: "у нас будет какая то статистика" и "красным подсветится неотвеченный звонок"
Сорян. Мои ответы, в большинтве, против технологий. По крайней мере сейчас. Позже, да. Но позже. А сегодня наша срм выглядит так:
Первое. Папка на гугл.диск, где (руками торгующей организации, менеджером) появляются новые заявки. Там же колличество и наименование. Я (производство) раз в день-два, захожу и смотрю. Лаг в 1 день, даже 2 меня не пугает.
Второе. Срок исплонения 1 месяц. То есть легко рассчитывать срок готовности. Дальше вношу это в специально созданную табличку. Очень простая. № заказа / когда поступил / когда должно быть готово / конечный клиент / сумма договора / статус исполнения. Этого пока достаточно для анализа.
Третье. Все заявки распечатываю и вешаю на стену, прямо на против рабочего места. По ходу работы делаю пометки. Что выдал в работу. Что находится на покраске. Где не хватает комплектующих и тп.. Важно! 1 заявка = 1 лист, обязательно с картинками изделий. Визульно мне легче воспринимать заказ и помниать что где.
Четвертое. Подготовка ТЗ. Вот тут, в идеальном мире, надо заказывать все материалы и комплектующие в производство... Или даже на 1-3 стадии, если есть все чертежи/спецификации по изделиям... Но пока не так))
Пятое. Передаю ТЗ в производство. Прямо сейчас это происходит изделиями. Иногда компаную одинковые изделия из соседних заявок. Производительность получается выше, чем штучное производство. Но всегда есть "но".. А в ближайшее время задумался сделать аналогичную стену (как у меня), только непосредственно на участках (столярка, металл, упаковка/комплектовка).
Был разговор с сотрудником. Понял, что они вообще не понимают что делают :-) Почему мы не отправляем вот тот объем в покраску? - спросили меня. Потому что надо еще кое-что доделать и тогда "заявка №15" будет собрана полностью, отвезем целиком - ответил я. А что за штука? Давай сделаем и отвезем!.. Элементарно!
Мне говорили про такой подход "грузить производство заявками, а не изделиями", но в этот раз меня накрыло! Буду думать.
Шестое. Покраска металла (деревяшку красим сами). Как вы поняли, после того как сделан металл на 1...2..5 заказа (зависит от объема заявки и срочности), мы снаряжаем "газельку" на покраску. И я ставлю отметку в своей "срм" на стене. Покраска занимает неделю, примерно. За это время мы производим еще объем и 1 машиной, стараемся, поменять окрашенное на неокрашенное.
Седьмое. Упаковка, комплектовка. С упаковкой еще как то, но с комплектовкой... Работы тут капец! На каждое изделие нужен подобный документ (см.фото). А у нас, разумеется, есть не все. Но мы работаем над этим. Опять же, в идеальном мире, к этому моменту уже все должно быть скомплектовано. Т.к. в момент передачи заявки в производство, заявка на комплектовку уже должна быть. И, в идеальном мире снова, снабжение должно знать заранее, что заканчиваются болткики / заглушки... Пока не так ))
Восьмое. Самое любимое. Когда заказ отгружен (полностью), снимаю лист с заявкой и нанизываю его на штырь! Как в детсве чеки на кассе. Продано! Приятный момент! Тут же делаю отметку в табличке (второй пункт) и перемещаю заявку на гугл.диске в папку "готово" (первый пункт)
Вот и все современные технологии! Ньюансов много, факт. Но писать не стал, итак многоБукв...
P.S. Пишите комментарии, советуйте. Ведь со стороны всегда видней ;-)