FIAT 127 увидел свет на пару лет позже модели с индексом 128 и по итальянской логике тех лет это был не порядковый номер модели в производственной линейке, а указывал новой машине место: чуть пониже 128-го, чуть повыше заднемоторного 126-го. А заменить FIAT 127 должен был модель с индексом 850, которая в наших краях вообще мало кому известна.
В 60-х и 70-х годах ХХ века FIAT был одним из явных лидеров автомобильной промышленности, выпуская модели, которые не только завоёвывали титул Автомобиль Года с завидной регулярностью, но и задавая тон в автомобильной моде: FIAT 128 например стал отправной точкой для многих других производителей, включая Фольксваген. Но сам ФИАТ, хоть и опережал многих, запуская в продажу передовые конструкции с техническими решениями, которые станут нынче общепринятыми, но ступал очень аккуратно, тщательно зондируя почву и рынок перед запуском своих массовых моделей.
Для опытов с передним приводом и новомодной стилистикой у ФИАТа была компания Autobianchi — под этой маркой и выходили на рынок первопроходцы, сначала Primula в 1964-м, затем модель А112 в 1969-м. Вторая машина мало известна в отчизне, но именно она стала пробным шаром перед запуском маленькой переднеприводной машинки под маркой FIAT. Построили А112 на укороченной платформе переднеприводного FIAT 128, выпускали только в виде трёхдверного хэтча, оснащали двигателем рабочим объёмом 903 кубика и свет эта машинка увидела за полтора года до выпуска 127-ой модели ФИАТа.
Но занятно, что FIAT 127, который показали широкой публике весной 1971 года, не был трёхдверкой, а имел двухдверный кузов с маленькой крышкой багажника, доходящей лишь до нижней кромки заднего стекла. Такой финт с багажником, не очень понятный из наших времён, когда хэтчбеки завоевали автомобильный мир, случался и с другими — Volkswagen Passat, Alfa Romeo Alfasud или Peugeot 104 например на старте продаж пошли по такому же пути. Правда появление Renault 5 в январе 1972 года, прямого конкурента итальянской переднеприводной микролитражке, заставило ФИАТ срочно передумать и уже в апреле 1972-го модель 127 получила полноценную заднюю дверь, став-таки полноценным хэтчем. Хотя на старте продаж такое решение с куцей крышкой багажника объясняли жёсткостью кузова и безопасностью. Возможно и небезосновательно. Впрочем, несъёмные и приваренные наглухо передние крылья на этой малолитражке тоже должны были служить увеличению жёсткости кузова, а вовсе не экономии. Ведь у FIAT 127 уже будут зоны программируемой деформации.
Хотя вентилятор и стеклоочиститель, у которых было по одной единственной скорости, как и резиновая кнопка-груша для омывателя стекла — совершенно точно позволяли сэкономить немного итальянских лир при производстве автомобиля.
Современный для начала 1970-х облик 127 ФИАТа разработал молодой итальянский дизайнер Пио Манцу — презентация сознанного им макета руководству ФИАТа должна была состоятся в 8 утра 26 мая 1969 года, но Пио не пришёл. Тридцатилетний дизайнер погиб в автомобильной катастрофе по дороге на этот показ.
Трагическая история потрясла компанию и в результате никто не решился менять первоначальный облик этого автомобиля, лишь опустили на несколько сантиметров линию капота. Так что FIAT 127 один из немногих автомобилей, который добрался до конвейера в своём первоначальном виде, таким, как был задуман дизайнером изначально.
Технически же для компании эта машина особой сложности не представляла: уменьшенная платформа 128-го ФИАТа и проверенные серийным выпуском и эксплуатацией узлы и агрегаты Autobianchi А112.
Двигатель машинке достался тоже проверенный временем — от «спортивной» версии FIAT 850, с его рабочего объёма в 903 кубика снимали 47 лошадиных сил, которые разгоняли машинку до сотни за 17.5 секунд. Правда из-за стоимости местной страховки в Германии этот двигатель развивал 45 лошадиных сил, да и потом, когда он же окажется под капотом Панды, мощность будут указывать по-прежнему 45 лошадей.
FIAT 127 будет очень успешным автомобилем, переживёт несколько серьёзных модернизаций и продержится на конвейере в Европе до 1987 года, а в Южной Америке аж до середины 1990-х, станет базой для популярного в Италии развозного фургончика Fiorino, а количество выпущенных экземпляров перевалит за пять миллионов в общей сложности.
Причём первый миллион автомобилей изготовят уже в июне 1974 года, чуть больше чем через три года после начала продаж
Масштабную модель FIAT 127 первой серии образца 1971 года изготовил итальянский Brumm, причём это одна из новых моделей компании — первые варианты 127-го выпустили в 2011-м году. А этот зёлёный цвет, который носит официальное название VERDE BRILLANTE, то есть «ярко-зелёный» так и вообще — новинка 2020 года, которую Brumm выпустил перед самым коронакризисом.
Модели этого производителя — кондовая классика от небольшой частной компании и машинки эти не без причины навевают воспоминания о советских моделях, хотя здесь и нет открывающихся элементов. Это такой классический die-cast родом из конца 1970-х примерно. Точность литья неплохая, но на машинках вполне можно найти дефекты даже на кузовах, не говоря уж про облой на пластиковых деталях. Слой краски толстоват, а остекление выполнено без затей и боковые стёкла сидят где-то глубоко внутри. Но при этом Brumm почти всегда неплохо передаёт облик реальных автомобилей и уделяет внимание важным мелким деталям, начиная с колёс, которые здесь вполне неплохо выглядят и вносят весомый вклад в общее восприятие модели.
Передняя оптика изготовлена отдельными деталями из прозрачного пластика, но на фарах есть заметные «зрачки» креплений, который не добавляют модели обаяния и реализма.
Задние фонари довольно точно воспроизводят форму реальных, изготовлены из прозрачного красного пластика, но на них к сожалению хорошо заметен облой, а секцию поворотника обозначили оранжевой краской поверх, сделав половину фонаря непрозрачной. Выглядит не очень здорово, хотя при этом две секции разделяет тончайшая серебристая полоска.
Вообще надо отметить, что тампопечать у Brumm хороша и точна: мельчайшие шильдики на крышке багажника очень аккуратны и вполне можно прочитать довольно чёткую надпись FIAT 127, а замок багажника имеет обозначенную скважину под ключ.
При этом дворники грубоваты, но зато машинка оснащена неплохими на вид номерными знаками, которые сразу добаляют реализма и очень положительно сказываются на восприятии любой модели.
Вид снизу простенький, но при этом силовой агрегат вполне корректно изобразили и отметили серебрянкой, выштамповки днища похожи на реальные, как и глушитель сзади. Хотя детали подвески конечно почти не изображены и оригинальную заднюю независимую подвеску с поперечной рессорой здесь не разглядишь.
В общем изделия Brumm, даже современные, далеки от технологически-совершенных образцов вроде AUTOart или Minichamps, но при этом обладают своим собственным стилем и возможно даже той самой пресловутой «душевностью», которая штангенциркулем не измеряется.
FIAT 127 — не самая удачная масштабная модель этого производителя, несмотря на то, что разработана относительно недавно. А возможно именно поэтому — ведь у Brumm тоже меняются поколения разработчиков, а в нашем масштабном деле многое зависит от конкретного человека и его взгляда на масштабную модель, ведь многие формально-точные изделия порой не вполне точно передают облик реального автомобиля.
Но и вопиющих недостатков у этой машинки нет: она вполне гармонично смотрится на полке рядом с Пятисоткой или Пандой от того же Brumm, дополняя модельный ряд итальянской марки в масштабе 1:43