В каждой стране мира есть объекты, на строительство которых были выделены огромные деньги, однако сейчас они оказались либо заброшенными, либо малоиспользуемыми.
Сегодня мы расскажем о тех строениях, которые обошлись стране в целое состояние, но были заброшены уже в самом начале.
Порт Хамбантота, Шри-Ланка. Стоимость 1 млрд. долларов
Порт Хамбантота должен был стать новыми торговыми воротами для Шри-Ланки. Впервые разговор о необходимости строительства порта в районе Хамбантота завел еще бывший премьер-министр Ранилен Викремсингхе в 2002 году, однако идею не поддержали из-за отсутствия экономических перспектив по строительству порта в этом месте.
В 2008 году правительство вновь возвращается к идее строительства порта, выделяя на это дело 1 млрд. долларов, 85% из этой суммы было профинансировано Китаем.
Строительство порта велось до ноября 2018 года, однако после открытия им практически не пользуются: за год здесь останавливается всего 300 судов. Многие критики порта уверены, что его строительство изначально задумывалась таким образом, чтобы отдать часть земли и морские ворота в руки Китая, так как еще до окончания строительства, в декабре 2017 года, власти Шри-Ланки отдали его китайской стороне.
Русский мост, Владивосток, Россия. Стоимость 1, 1 млрд. долларов
Русский мост или "мост в никуда" - самый длинный в мире вантовый мост с центральным пролётом в 1104 метра. Он был построен в 2012 году специально к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, который продлился всего 2 дня.
Главная же проблема заключается в том, что этот мост, рассчитанный на ежедневный трафик в 50 000 автомобилей, абсолютно бессмыслен, так как соединяет Владивосток с островом Русский, где проживает всего 5300 человек.
Отель Рюгён, Пхеньян, Северная Корея. Стоимость 1,3 млрд. долларов
Отель Рюгён - не единственная пустующая постройка в Пхеньяне, здесь достаточно много многоквартирных домов, построенных больше для имитации благополучной жизни. Однако Рюгён обошёлся бюджету Северной Кореи в 2% от ВВП страны, и с учетом количества голодающего населения, является памятником безответственного использования денежных средство.
Его строительство началось еще в 1987 году, а открытие должно было состояться в 2012 году; но из-за нехватки финансирования, частых перебоев электроэнергии, да и вообще не желания туристов ехать в эту страну, строительство было заморожено.
Сейчас на деньги китайских инвесторов в отеле на 3000 мест закончен фасад здания, но внутри - это обычная бетонная коробка.
В марте 2019 года власти Северной Кореи заявили, что хотят дополнить ансамбль Рюгёна двумя башнями - парусами, по типу дубайских Бурдж-Али-Араб. На строительство предполагается выделить 2 млрд. долларов.