Много лет назад моя близкая подруга уехала в Карелию. Внезапно. Никому ничего не говоря. Как в небезызвестной песне Высоцкого "не для молвы, что мол, чудак, а просто так".
Расстояние не нарушило нашей дружбы - Светка всегда была домоседом, мы, живя в трех станциях метро друг от друга, общались в (тогда еще) аське и скайпе, не встречаясь месяцами- ее просто нереально было вытащить из дома.
Четыре года она звала меня в гости, но как то не складывалось- то не с кем было оставить дочку, то с головой заваливали работой, то банально не было денег.
Давно это было, сложился такой период в жизни, когда силы внезапно кончились. В какой-то момент я приехала с работы и поняла что не хочу идти домой. Там любимая дочь и любимый муж, но не хочу подниматься на свой третий этаж, просто ноги не несут. Я открыла дверь машины, выпустила тогда еще молодого и полного сил ротвейлера и пошла с ним гулять на пойме Москвы-реки. И неважно было что уже поздно, и завтра на работу с утра. Мы долго гуляли, пока обеспокоенный супруг не начал обрывать телефон. Наверно это называется "депрессия", я про такое состояние говорю "укатали Сивку крутые горки"
Утром я в синей сети пожаловалась подруге на то как все меня достало, и Светка в очередной раз написала: ну приезжай же!
- Я попробую-без особой надежды написала я.
Звезды сложились удивительным образом, и через пару дней мне подкинули халтурку- купить в Москве и отвезти в Петрозаводск трех племенных сук.
Я не поверила своему счастью и выкупила купе поезда Москва-Петрозаводск.
Госпожа Удача задумалась, стоя ко мне лицом, и собак удалось отправить попутной специально оборудованной машиной с моим хорошим другом. Невысоко подпрыгнув от радости, я сдала билеты, купила себе одно место в плацкарте и прислала Светке фотографию оплаченного билета. Она не поверила своим глазам и начала меня ждать.
За следующую неделю у меня случилось абсолютно все что могло случится, от лопнувшей в стене трубы холодной воды, до внезапной ссоры с мамой и фантастических накладок на работе прямо за день до ухода в отпуск. Однако я была стойка - впервые за четыре года сборов я дошла до шага "распечатать билет".
Муж мой был уверен, что Карелия очень похожа на образ России в глазах американца времен холодной войны: глухой лес, круглогодичный снег и медведи на улицах. Он был так убедителен, что я уточнила у Светки, есть ли у них магазины, аптеки и банкоматы. Она меня заверила в том, что есть даже электричество и канализация))) Я поехала доделывать дела перед своим ночным поездом, оставив мужу га кровати небольшую горку из 2 пар штанов, нескольких маек и маленькой кучки белья, и записку с просьбой упаковать это в маленький рюкзак.
По приезду домой я увидела огромный семидесятилитровый рюкзак. Я с ним ездила на 2 недели на море, с дочерью. В него влезли все наши вещи, аптечка, надувной матрац, насос к нему, и здоровущий плед, игрушки и все-все-все.
Видимо супруг думал что в Петрозаводск я пойду пешком, сквозь леса и болота. Я открыла клапан, увидела край армейского сухого пайка, горелку и лежащий сверху индивидуальный набор посуды, застегнула клапан обратно и оставила монстра цвета хаки дома, не распаковывая. Все нужные вещи прекрасно вошли в маленький трехдневник, с которым я и поехала.
Приехала на вокзал, услышала что "нумерация начинается с головы поезда", поднялась на платформу у третьего вагона (у меня был вагон 23), пошла вперед. Вагон 3, 4, 5...17... Поезд кончился.
Посмотрела в билет еще раз- 23 вагон, ничего не изменилось. Подошла к проводнику, который меня успокоил: 23 вагон есть по любому, но он- в самом начале поезда. А может быть, в середине. Надо идти и смотреть на номера.
Прибавленной рысью побежала вдоль состава обратно.
3, 2,1, 25, 24, 23
Как?
Почему???
На нижней полке подо мной пытался читать студент; напротив, на боковом месте, сидела несчастная молодая женщина, которой взрывал мозг общительный дяденька лет шестидесяти.
Тема его монолога была странной до абсурда: "кругом враги, жиды и рептилоиды, и они завоевали мир".
Евреями по его словам были все без исключения: Пугачева, Медведев, Ельцин, Путин и главы всех государств. Даже Владимир Мономах был евреем.
В короткие рейсы я беру бутерброды и ем их под особенный железнодорожный чай и убаюкивающий стук колес. Так было и сейчас: я запила бутеры чаем и легла спать.
Снился мне Путин в телевизоре, в кипе и с пейсами, костюм сзади подозрительно топорщился. Возможно под ним скрывался хвост...
Уехала я из Московского душного августа, Петрозаводск встретил меня погодой московского бабьего лета.
Давно кем то было написано, и я не скажу лучше:
Долго будет Каpелия сниться,
Будут сниться с этих поp
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp."
Эту часть России невозможно описать, ее надо увидеть. Строгая северная красота: нереально синее небо, нереально огромная Онега, нереально чистые леса. Алая брусника и черная, с сизым налетом, голубика; разноцветные камешки на глубине пары метров под хрустально чистой водой; солнце, садящееся в озеро; чайки, с пронзительными жалобными криками кружащиеся над головой...
Стояли белые ночи, и я уходила на набережную до утра. Сидела на лавочках, пила капучино из огромных кружек, курила, смотрела сливающуюся с горизонтом воду и слушала крики чаек.
А днем были поездки по удивительным диким местам, там где высокие сосны рвутся в бескрайнее небо, где ледяные волны несутся по скальному ущелью, бесятся, покрываются белогривыми шапками пены; где высокие водопады, так неожиданные вдалеке от кавказских гор, окатывают брызгами, сияющими в холодных лучах северного солнца.
Нет, увы, я не найду слов, чтоб описать этот край.
Я привезла оттуда больше 40 гигабайтов фотографий, прекрасное настроение и уверенность в том, что на следующий год я вернусь в эту сказочную озерную страну.
Недельный мини-отпуск дал мне сил справиться по приезду с кучей навалившихся проблем, принс уверенность что за неделю отсутствия ничего страшного не случится, квартира не зарастет грязью, собак меня дождется и не похудеет-заболеет-потеряется, муж ничего не упустит в воспитании маленького ребёнка, а работа вместе с городом не провалится под землю)