Найти тему
Юлия Чернышева

"Мама, там водятся чудовища". Исчезновение Курта Ньютона.

Последний раз, когда видели Курта Ньютона, он ехал на своем красном трехколесном велосипеде по грунтовой дороге кемпинга, где его семья отдыхала в День труда 1975 года.

Четырехлетний Курт был из тех детей, которые не могут остаться незамеченными: копна белокурых волос, пронзительные голубые глаза, милые пухлые щечки и милая маленькая надутая губка, его, вероятно, обидело, скажи кто-нибудь что-то вроде: “Держу пари, он получает все, что он хочет, благодаря милому личику.”

Фотография Курта из журнала Yankee Magazine за сентябрь 1979 года
Фотография Курта из журнала Yankee Magazine за сентябрь 1979 года

Возможно так и было. Может быть, ему даже так и достался тот маленький красный трехколесный велосипед, на котором он ехал, который позже был найден на обочине этой грязной дороги, аккуратно поставленный в стороне от движения машин. Совсем как маленький мальчик, которого учили заботиться о том, что он любит.

Вероятно, родители Курта научили его этому. Мистеру и миссис Ньютон, Рону и Джилл было за двадцать, молодые родители с двумя прекрасными детьми (Курт и его старшая сестра Кимберли, которой было шесть лет) и прекрасный уик-энд в конце лета, который они проводили до начала занятий в школе.

Ньютоны были родом из Манчестера, штат Мэн, но проводили уик-энд ближе к канадской границе, в густых лесах городка Чейн-оф-Пондс на территории кемпинга "Натанис-Пойнт". Обширные леса вокруг их лагеря, должно быть, внушали благоговейный трепет даже местным жителям. Они проспали ночь 31 августа 1975 года под скорбный клич гагар, возможно предзнаменовавший грядущее горе.

На следующее утро, в первый день сентября 1975 года, Рон отправился за дровами. Он запрыгнул в свой пикап и направился на север по одной из нескольких грунтовых дорог, которые разветвлялись вокруг кемпинга. Курт, которому было невыносимо видеть, как отец уходит, схватил свой трехколесный велосипед и поехал за ним по грязной дороге.

Его маленькие ножки, конечно, не поспевали за ним, и он быстро потерял грузовик из виду. Но он продолжал крутить педали. Девочка из соседнего кемпинга, 13-летняя Лу Эллен Хэнсон, увидела маленького мальчика, который изо всех сил ехал по дороге, и крикнула ему вслед:

“Твои родители знают, где ты находишься?”

Рон и Джилл Ньютон не знали, где их сын.

И 30 лет спустя они все еще не знают этого.

На самом деле, как позже заметит его мать, это было совсем не похоже на Курта - уходить в одиночку. Его старшая сестра Ким, всегда пыталась уговорить его пойти поиграть в лес за их домом. Но Курт колебался, доходя только до конца их заднего двора.

Когда мать спросила его, почему он не хочет пойти поиграть в лес с сестрой, он просто ответил::

- Мама, там водятся чудовища.

Джилл и Рон Ньютоны
Джилл и Рон Ньютоны

Джен Хэнсон был смотрителем кемпинга. Последней, кто видел Курта Ньютона живым, как раз была его дочь Лу Эллен. Вскоре после того, как Курт свернул на грунтовую дорогу, Джек проехал по ней и увидел брошенный трехколесный велосипед. Это было довольно близко к ”свалке" — кучи выброшенного мусора, который был сложен в конце дороги. Он с минуту изучал трехколесный велосипед, а затем, решив, что его оставили здесь нарочно, бросил его в мусорную кучу.

Тем временем, вернувшись в лагерь, Джилл Ньютон потеряла из виду своего сына, когда смывала грязь с его кроссовок. Но Курт был не из тех детей, которые убегают и попадают в неприятности.

Ким и Курт Ньютон
Ким и Курт Ньютон

Позже она вспоминала в интервью, как, даже если они на мгновение разлучались в продуктовом магазине, Курт замирал и тихо плакал, пока она не находила его. Если он играл во дворе, ей никогда не приходилось беспокоиться, что он сбежит с соседскими детьми: он всегда не спускал с нее глаз. Он всегда знал, где находится его мать.

Вот почему Джилл даже не предположила, что Курт в опасности. Она решила, что он, должно быть, догнал своего отца, и они вместе дружно рубили дрова. Через некоторое время, когда ни одного из них не было видно, она спросила нескольких соседей, не видели ли они Курта на велосипеде. Пока она болтала с ними, вернулся Рон.

Курта с ним не было, и он даже его не видел.

Когда пара столкнулась с Джеком Хэнсоном и спросила, не видел ли он их мальчика и его красный велосипед, ответ смотрителя, должно быть, вызвал у них ужасное чувство в животе, да, Джек видел велосипед, но мальчика нигде не было видно. Он отвел их к мусорной куче, где лежал брошенный трехколесный велосипед.

Курта нигде не было. И вообще, не было никаких признаков того, что он был там.

В отчаянии Джилл сразу же подумала о самом худшем: похищение. Но все в лагере собрались вокруг нее и сказали: "Нет, нет, он, вероятно, просто зашёл в лес пешком, ища своего отца. Он не мог уйти далеко.”

Похоже, это было правдой, густой лес перед ними был тем местом, где ребенок мог бы с трудом сориентироваться. Когда они шли пешком через кустарник, Джилл все время думала, что увидит сына за следующим поворотом, сидящим у дерева. Возможно, в слезах, понимая, что он заблудился.

Вскоре к Ньютонам присоединились и другие обитатели лагеря, положив начало тому, что превратилось в самый крупный организованный поиск, который когда-либо видел штат Мэн.

Голос смотрителя все ещё раздавался сверху, когда совсем стемнело и воздух стал холодным, как бывает ранней осенью в штате Мэн. Он говорил Курту, чтобы тот не боялся.

Никто не знает, были ли услышаны его слова.

Местные СМИ узнали об исчезновении мальчика, и вскоре новостные каналы по всему штату включили эту историю в вечерние выпуски новостей. Не успели Ньютоны опомниться, как вереница машин из их родного города, находившегося за много миль от них, направилась к Чейн-оф-пондс, чтобы помочь в поисках.

Добровольцы продолжали поиски даже на следующее утро, когда погода стала мрачной и холодной. Промокшие и продрогшие люди продвигались вперед, сквозь лес, включая Ньютонов, которые не спали всю ночь. По мере того как прибывали друзья и родственники, уговаривая их отдохнуть, их пыл только возрастал. Они были убеждены, что в следующую минуту, в следующий час они найдут Курта.

Пока тянулся унылый день, добровольцы со всего штата отправились на север, чтобы помочь найти пропавшего мальчика. Несмотря на то, что поисковая команда росла, Джилл и Рон были рядом с ними, ища усерднее всех, страх потерять ребенка зажег в них ярко горящий огонь.

Благодаря этой силе, Джилл, подслушав разговор добровольцев о специальных самолетах, которые ВВС использовали для охоты на партизан во Вьетнаме, попросила государство приобрести эти сверхсекретные прототипы для их поиска. Эти самолеты могли обнаружить даже малейшие различия в температуре с большой высоты, что делало почти невозможным Курту остаться незамеченным, если он все еще был в лесу.

Штат согласился, и к вечеру самолет уже летел из Флориды.

В то время как Джилл была уверена, что это поможет найти Курта, Рон был гораздо более сдержан. Он не хотел, чтобы жена питала какие-то надежды, какими бы многообещающими ни казались технологии самолета. Тем не менее, он ходил в лес и звал Курта по имени, пока едва мог говорить.

Он отказывался остановиться, чтобы отдохнуть или поесть, и друзья начали беспокоиться за него. Во время одного из этапов поиска, усталый и обезвоженный, он упал и повредил лодыжку. Отказавшись от медицинской помощи, он снова заковылял в лес. Когда он больше не мог продолжать поиски из-за травмы, он сидел на опушке леса с мегафоном, выкрикивая имя Курта.

После нескольких дней, которые Рон провел без еды, воды и сна, его друзья впали в отчаяние, в итоге они подсыпали ему в кофе транквилизаторы. Наконец он уснул.

В течение следующих нескольких дней вертолет продолжал кружить над местом поисков. В компании нескольких друзей Джилл отправилась в лес, свернув с курса, по которому шли остальные искатели. Следуя, казалось, материнскому инстинкту. В том месте, где Курта видели в последний раз, зияла довольно большая дыра, как раз такая природная аномалия, в которой ребенку хотелось бы спрятаться.

Когда дыра появилась в поле зрения, Джилл почувствовала грызущую боль при виде её и начала копать. Вскоре вокруг нее собрались люди и помогли ей, забрались в темную пещеру. Джилл затаила дыхание.

Когда мужчины вышли, они только покачали головами, опустив глаза.

Курта там не было.

Его нигде не было.

Не было следов. Никаких признаков борьбы. Ничто не указывало на то, что его похитил кто-то, проезжавший мимо. Никакой брошенной одежды или обуви, которые могли быть сорваны во время нападения животного. Крови не было. Собаки, которые шли по его следу, используя запах его пижамы, бегали по лесу, сбитые с толку, не в состоянии уловить след мальчика ни в одном направлении.

Было похоже на то, что Курт был поднят прямо в небо.

На пятый день поисков губернатор штата Мэн предложил Ньютонам свою посильную помощь. Он отправил вертолет на ещё один рейс, организовал еще поисковиков — он делал для них всё, что мог. Но даже со всеми ресурсами и розыскными действиями, становилось все более очевидно, что Курта в лесу не было.

Но семья не могла смириться с реальностью, ведь они не могли быть уверены, что их сын не в лесу. А что, если он ещё там? Что, если он ранен? К этому времени ребенок должен быть голодным и сильно обезвожен.Это если он уже не погиб под влиянием стихии. Что может сделать такой маленький мальчик, чтобы защитить себя? Именно эти мысли не давали Ньютонам спать по ночам и подпитывали их тщетные поиски.

В пятницу, 12 сентября, поиски закончились. Более 3000 добровольцев прочесали лес в поисках Курта с того дня, когда он почти две недели назад уехал на своем трехколесном велосипеде. 3000 человек, большинство из которых никогда не видели Курта и никогда не увидят, целыми днями бродили по лесу, глядя прямо перед собой и выкрикивая его имя. Их самоотверженность и решимость заслуживают похвалы. Штат мог похвастаться самой крупной и хорошо организованной поисковой операцией, которую он когда-либо проводил. Каждый мог бы сказать, что они пытались, но, конечно, у них не было ничего, чтобы показать это, кроме самих попыток.

Они не нашли ни единой зацепки.

Ньютоны никогда не отбрасывали мысль о том, что Курт мог быть просто похищен кем-то, кто случайно оказался в лесу в тот день, к то время как следователи считали это несчастным случаем. Он пропал на тупиковой грунтовой дороге, которая находилась глубоко в лесу. Это было не то место, где кто-то мог сидеть и ждать, чтобы похитить ребенка. Насколько могли судить люди в соседних лагерях, в тот день никто за ним в лес не ходил.

Кроме того, на многие мили вокруг не было абсолютно ничего.

Если только, как однажды сказал Курт своей матери, там не водятся чудовища.

Джилл и Рон приехали в Чейн-оф-Пондс с двумя детьми, а вернулись с одним. Ким было всего шесть лет, и она все еще не могла понять, что значит “Курт ушел". В последующие годы Ньютоны потратили тысячи долларов на то, чтобы разослать фотографию Курта по всем учебным заведениям Соединенных Штатов, поскольку он как раз должен был пойти в детский сад, когда исчез.

Если бы кто-то забрал его, то, возможно, они отправили бы его в школу, где бы они не находились. И если кто-то случайно увидел бы его лицо на плакате, возможно, они узнали бы его. Может быть, когда ученики познакомятся и узнают друг друга получше, он расскажет кому-нибудь, что помнит Мэн.

За эти годы Ньютоны получили много писем с соболезнованиями и несколько фотографий детей, которые действительно были похожи на Курта, но никогда им не были. Они продолжали жить как могли, все еще ожидая, что Курт вернется домой на следующий день тли через день.

Ким никогда не забывала о своем брате. На самом деле, она часто говорила о нем, хотя ее друзья, которые никогда не встречались с ним, часто задавались вопросом, был ли он вообще настоящим. Семья, как бы глубоко ни было их горе, могла бы вообще перестать говорить о нем. Но они этого не сделали, они сохранили память о Курте. Многие вещи, которые они делали вместе, как семья, сопровождались грустной паузой: "Было бы здорово, если бы Курт был здесь."

Ньютоны испробовали несколько нетрадиционных методов поиска своего сына. Джилл посещала многих экстрасенсов, которые предлагали свои услуги по поиску. Ей сказали, что он жив. Ей хотелось верить им, но прошли уже десятилетия. Они уже давно перестали ждать, что маленький мальчик вернётся домой. Теперь он, когда вернётся, будет взрослым мужчиной.

Прошло 45 лет с тех пор, как исчез Курт Ньютон. За последние два десятилетия не было ни одной новой зацепки. Его досье довольно невелико, поскольку собрано очень мало улик. Поиски его, даже с применением передовых методов, так и не привели ни к каким следам.

Сегодня осталось только две вещи, которые могут рассказать историю Курта Ньютона. Обе они заперты в хранилище полиции штата Мэн: образцы ДНК, взятые у его семьи, на случай, если кто-нибудь заявит, что он и есть пропавший мальчик, или будет найдено его тело.

И почти новый красный трехколесный велосипед.

Источник: https://medium.com/@abbymnorman/mama-theres-monsters-in-there-349ec51dff9b