Сегодня была в поликлинике, крови из меня снова отлили на 4 пробирки:) Пришла чуть пораньше того времени, на которое записалась. Перед процедурным кабинетом сидит бабулька, я говорю: "За вами буду". Ну, какая разница, какое у неё время записи, пожилую женщину я бы в любом случае пропустила вперёд. И вот за секунду до того, как мне заходить, прибегают двое - девушка и женщина. Обе опоздали на назначенное время, но талоны у них на время раньше моего, поэтому они зашли передо мной. Просто узнав, какое у меня время, говорят: "Мы перед вами тогда". И зашли. Одна из них упала в обморок в кабинете, её нашатырём откачивали. Короче, затянулось всё.
И вот эта неопределенность между очередью и записью - это главное, что раздражает меня в поликлиниках последних лет.
Раньше как: узнал, когда врач принимает, пришёл, занял очередь - ждёшь. А сейчас с этой записью по времени всё, вроде, четко, но иногда как-то нелогично. Вот пришла я раньше, почему я должна дольше сидеть? Почему должна пропускать тех, кто опоздал? Тем более,что сдать кровь - это быстро.
А однажды был вопиющий случай. Участковый терапевт долго провозился с одним пациентом, минут 40 (по нормативу у него 18 минут на человека, кажется). Потом куда-то срочно ушёл. Очередь со своей записью по времени сдвинулась почти на 1,5 часа, сидим, недовольно сопим, но терпим. Я терплю веселее всех, потому что следующая очередь моя. И тут пришёл к кабинету мужчина: очень толстый, неопрятный, в очках, с дипломатом. Молча сел, дипломат на коленки поставил, сидит, тяжело дышит, с одышкой так. Я в нем сразу какую-то угрозу нашему порядку заподозрила. И точно: из кабинета вышел дедушка - и этот мужчин со скоростью гепарда подскочил - и забежал в кабинет.
"Мужчина! - я просто обалдела от такой наглости. - Моя очередь!!!"
"Ничего не знаю, - сказал тот из-за ширмы, - время 17.30, я на это время записан".
"Вы мужчина или кто?! - впервые в жизни я не унималась. - В очереди 4 женщины, а вы себя так ведёте".
"Мне наплевать, я по времени зашёл", - ответил мне тот.
Тут терапевт вышел к двери и со словами: "Давайте не будем ругаться" - закрыл её перед моим носом. Я осталась в коридоре, а этот негодяй с дипломатом - в кабинете. Я слышала, как он долго рассказывал врачу, что он заслуженный, что вот он когда в органах служил, его уважали, а сейчас!... Что астма у них семейное и что лишний вес тоже из-за болезни, и тоже семейное. С ним терапевт провозился тоже не меньше получаса. А когда я наконец зашла в кабинет, всё ещё немножко кипя, врач сказал мне: "Относитесь проще, жизнь этого человека уже наказала".
В московских поликлиниках, к слову, в большинстве своём люди дисциплинированные: сидят, ждут своего времени. Зато в нашей кемеровской детской поликлинике я помню целые бои, когда записанные по времени сражались с теми, кто пришёл вне очереди или раньше. И тогда одна система наезжает на другую. В московских детских поликлиниках я такого не видела, потому что вообще не видела очередей в нашей участковой поликлинике. Там всегда пусто. Первые несколько раз я не могла в это поверить, сейчас привыкла.
А ещё подумала. Женщина, которая сегодня передо мной упала в обморок, сказала, что очень боится любых уколов. Что от вида иглы ей просто плохо. Я сдала кровь, а потом поехала на перевязку, где для откачивания жидкости врач воткнул в меня иголку ещё пару раз. И я сказала ему: "Знаете, если бы я падала в обморок от вида иглы, сегодняшнее утро мне бы пришлось провести, не приходя в сознание".
А я в сознании:) Но от больниц устала, если честно.