Найти тему
РОДИНА 🐘 СЛОНОВ

Проклятие белой расы. Джордж Оруэлл и первая волна BLM

Оглавление

С книгами Д.Оруэлла под названием "1984" и "Скотный Двор" знакомы ныне практически все люди, более или менее знающие буквы алфавита. Но сегодня речь пойдет не о тоталитаризме. Эрик Артур Блэр (настоящее имя Оруэлла) еще в 1930-е годы предупредил нас о том, что теперь, в XXI веке, испытывает белое население по всему миру, а в особенности в Европе и США.

Все эти издевательства, насмешки, унижения, которыми уже долгое время увлеченно занимается движение Black Lives Matter, белые граждане Британской империи уже проходили, около 100 лет назад. И это тоже было больно, унизительно и опасно. Потому что другие расы, даже будучи угнетаемыми и бесправными перед мощью имперского государства белых, мстительно обращали свои выходки против конкретных белых, рядом с собой.

Ощущение, что многие на Земле приняли его предостережения за инструкцию к действию...
Ощущение, что многие на Земле приняли его предостережения за инструкцию к действию...

Джордж Оруэлл провел большую часть 1920-х, служа в колониальной полиции. В Моламьяйне (Бирма) в течение пяти лет он занимал пост окружного полицейского.

В городе, пишет Оруэлл, ясно ощущались резкие антиевропейские настроения... Выступать открыто не хватало духу, а вот если белой женщине случалось пройти одной по базару, платье её часто оказывалось забрызганным соком бетели.
Как полицейский офицер я неизбежно становился мишенью для оскорблений, коим и подвергался всякий раз, когда представлялась возможность сделать это безнаказанно.
В конце концов эти повсюду встречавшиеся насмешливые жёлтые физиономии молодых парней, эти оскорбления, летевшие вдогонку... начали изрядно действовать мне на нервы.

Несмотря на то, что сам Оруэлл не был сторонником имперского угнетения колониальных народов и пытался действовать гуманно (позднее он даже признавался, что в душе он, теоретически и негласно, вставал на сторону бирманцев в их борьбе против угнетателей-британцев), однако он называет жителей Бирмы "маленькими злобными зверьками, стремившимися превратить мою службу в ад".

Единственное фото Оруэлла во времена службы в бирманской колониальной полиции. Догадаетесь, кто из этих офицеров - наш будущий писатель? Подсказка: Оруэллу в это время было менее 25 лет. Догадались? Пишите в комментариях!
Единственное фото Оруэлла во времена службы в бирманской колониальной полиции. Догадаетесь, кто из этих офицеров - наш будущий писатель? Подсказка: Оруэллу в это время было менее 25 лет. Догадались? Пишите в комментариях!

Отдельное негодование, а скорее, даже ненависть, вызвали в молодом полицейском инспекторе молодые буддийские проповедники.

В городе их было несколько тысяч, и возникало впечатление, что у всех у них было одно единственное занятие - устроившись на уличных углах, глумиться над европейцами.

Знакомо всё это, правда? Где же мы это видели? Ах да! Лето 2020, Сиэттл, Нью-Йорк, Вашингтон, да и Лондон тоже...

Джорджу Оруэллу в каком-то смысле "повезло" умереть еще в 1950-м году (причиной раннего ухода из жизни, в 47 лет, стал туберкулёз). В наши дни сходящая с ума от приступов толерантности Британия не только не дала бы ему напечатать подобные высказывания, но и разгромила бы его дом, добилась изгнания со всех должностей и работ, лишила всех званий и почестей, и кто знает, не начались ли бы и физические угрозы.

Однако Оруэлл в своих книгах и эссе вызывает ощущение честного человека. В этом смысле его колониальные воспоминания мы можем считать зафиксированными фактами того, как хорошо знакомая ему желтая раса любыми способами стремилась унизить белых людей. По большому счёту, автор поведал нам о своеобразном Yellow Lives Matter, только не настолько дерзком и организованном, как сумели это реализовать в наше время афроамериканцы и арабоевропейцы....

При всём том, писатель и экс-полицейский Оруэлл даёт нам возможность оценить уровень активности и инициативности самого бирманского общества. Проявляя большую энергию в унижениях белых людей (в тех случаях, когда это не влечет последствий), в остальном бирманцы предстают перед читателем людьми ленивыми, пассивными и возлагающими решение своих проблем именно на ненавистных белых колонизаторов.

Типичными примером служит одно из эссе автора под названием "Как я стрелял в слона"

Что произошло:

Однажды утром младший полицейский инспектор позвонил мне по телефону из полицейского участка, расположенного на другом конце города и сообщил, что на базаре бесчинствует слон.

Этот слон, по всей видимости, находился в состоянии "муста" - сильного возбуждения, которое появляется у самцов в период спаривания. Очумевшее животное успело разнести несколько лавок, бамбуковую хижину, разгромил фруктовые ряды торговцев, опрокинул мусорный фургон, а главное - убило индуса-кули (чернорабочего). Стало ясно, что слона необходимо ликвидировать.

"Муст" — это очень страшно. В возрасте 21-25 лет самцы слонов периодически сходят с ума.  Один раз в год у них начинает работать специальная железа между глазом и ухом. Эта жидкость непрерывно стекает по морде слона, а сам он становится невероятно агрессивным на 1-2 месяца!
"Муст" — это очень страшно. В возрасте 21-25 лет самцы слонов периодически сходят с ума. Один раз в год у них начинает работать специальная железа между глазом и ухом. Эта жидкость непрерывно стекает по морде слона, а сам он становится невероятно агрессивным на 1-2 месяца!

Показательным является тот факт, что на месте происшествия, к моменту прибытия туда инспектора Блэра, уже находились младший инспектор (бирманец) и несколько констеблей (индусы). Все эти должностные лица делали ровно то же, что делала и собравшаяся 2-тысячная толпа зевак. То есть ничего. Все они ждали прибытия окружного инспектора-англичанина и решения им злободневного слоновьего вопроса.

Убить слона было непросто - и по моральным причинам, и по финансовым (этот сбежавший рабочий слон принадлежал одному индусу и стоил 100 фунтов). Кроме того, Оруэлл признается, что стрелял он в те времена плохо и, если бы не удалось убить бешеное животное, тот скорее всего растоптал бы его и шансов выжить было не больше чем "у жабы под катком". Тем не менее, он сделал это, потому что иного выхода не было.

Как только закончились выстрелы и мертвый слон упал на траву, наблюдавшие бирманцы помчались по грязи к нему. Для них теперь это было просто дармовое мясо...

Бирманские истории Оруэлла можно было бы легко переделать, с небольшими изменениями, и выдать за современность. Что еще раз подтверждает: белый человек начинает свой контакт с менее прогрессивными народами с их угнетения, затем переходит в стадию решения их проблем и повышения уровня жизни и культуры, а в конце превращается в оскорбляемого и изгоняемого...