Это уникальное испытание прошло в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс».
В лаборатории были произведены первые в мире испытания авиационной встроенной энергетической установки, в основе которой была положена высокотемпературная сверхпроводниковая (ВСТП) платформа.
Она состоит из сверхмощной АКБ, ВСТП – кабеля, токоограничивающего устройства и непосредственно ВТСП-двигателя.
По словам инженерной группы, во время проведения испытания двигатель был запитан исключительно от специальной батареи повышенной мощности.
Тесты имитировали как взлет, так и посадку. Кроме параметров двигателя так же отслеживались параметры экспериментальной батареи, как она заряжается и заряжается в процессе работы.
Так же были смоделированы несколько нештатных ситуаций. К сожалению, о более подробных технических данных ничего не известно.
Зачем вообще нужен такой двигатель
Это вполне логичный вопрос. Так вот в обозримом будущем данную разработку планируют использовать в составе гибридной установки, которая будет установлена на самолет.
Первые реальные испытания запланированы на конец 2020 года, начало 2021 года. Испытательные полеты будут производиться согласно проекту создания полностью электрических вертолетов и самолетов.
Они будут отличаться от существующих аналогов более совершенными техническими параметрами.
Данная разработка стартовала еще в конце 2016 года. И если у исследователей все получится, то в самом ближайшем будущем мы с вами можем стать свидетелями появления аэротакси с вертикальным взлетом и такой же посадкой, полностью электрических кораблей и т. п.
Для того, чтобы показать, что технология имеет явные перспективы, учеными уже были собраны два экспериментальных двигателя мощностями в 50 кВт и 500 кВт.
Если вам понравился материал, тогда обязательно ставьте палец вверх и подписывайтесь. Спасибо за уделенное внимание!