Про очевидные плюсы учительской профессии говорено-переговорено уже не мало.
Большинство сходятся на том, что они, плюсы, все-таки есть.
Эту мантру и сами учителя себе чуть не ежедневно поют, и сторонние напоминают о счастье сеять разумное, доброе, вечное. Правда, сторонние не всегда напоминают с пониманием и уважением, но, как говорится, на чужой роток.
Понятно, что среди плюсов - общение с детьми, иногда - яркое, энергетически наполняющее, состояние "не уйду из комсомола, буду вечно молодым", близость к любимой, преподаваемой детям, науке, отпуск летом, хотя, мне лично, последнее - это и не плюс вовсе.
Во-первых, я бы предпочла отпуск в августе-сентябре или сентябре-октябре, что, по понятным причинам невозможно, а во-вторых, из этого отпуска я половину лежу пластом, и только когда завуч прекращает звонить по бесконечным отчетам (типа, сколько добровольцев приняло участие в субботнике, и по каким причинам не приняли недобровольцы, их возраст, пол, вес, рост, адрес, телефон, серия номер паспорта и номер ИНН), а левое веко прекращает дергаться, я начинаю чувствовать себя человеком.
Но вот вам пять не совсем очевидных причин, которые лично меня радуют:
Во-первых, ежегодный медицинский осмотр, вакцинация, как правило, бесплатные. Мне это важно, а наш руководитель, дай бог ему здоровья, серьезно относится к этим процедурам, и осмотра "для галочки" не допускает.
Во-вторых, интересные знакомства. Раз уж я вывожу классы в театры, на выставки, в музеи, прочие лакомые записному интеллигенту места, то волей-неволей, познакомилась и наобщалась и с актерами-режиссерами, и с музейными работниками-экскурсоводами, и с научными сотрудниками, и с коллегами пдо, короче, с массой интересных людей.
В-третьих, среди массы интересных людей есть и полезные. Например, через театральные знакомства мне удалось пристроить одного бедолагу, бывшего ученика, рабочим сцены. Театр его увлек настолько, что он подумывает о поступлении в театральное училище.
К полезным знакомствам, кстати, можно отнести и связи с родительской общественностью классов, где ведешь уроки или классноруководишь. Просто спросив пару мамочек, не нужен ли им на производстве бухгалтер, я нашла достойное место подружке, уже начинавшей впадать в отчаяние после нескольких месяцев безуспешного поиска работы.
В-четвертых, у меня всегда (пять дней в неделю, минус каникулы) под рукой огромнейшая команда молодежи, разбирающейся в гаджетах, компьютерах, интернетах, готовой настроить, установить, обновить, восстановить, сменить, синхронизировать, запустить, откорректировать, инсталлировать, зарегистрировать, компрессировать, оцифровать, архивировать, скриптировать, подкинуть утилит, создать динамичный дизайн и, в конце концов, "послать на три кнопки".
В-пятых, я всегда в курсе новых трендов, музыкальных новинок, модных писателей, лучших сериалов Netflix и свежих сленговых выражений.
Я с пониманием дела напеваю "ведьмаку заплатите чеканной монетой".
Удовольствие, конечно, для человека в возрасте сомнительное, но если уж употребляю в речи слова типа "синтонный", то почему бы не разнообразить речь и глаголом "шипперить"?
Пусть будет. По-крайне мере это производит неизгладимое впечатление на коллег и родительский комитет. Я люблю лингвистические эксперименты. Проектная деятельность. ФГОС в чистом виде.
Ну вот собственно, пять моих не совсем очевидных причин.
Если у вас есть, что добавить, напишите, пожалуйста, об этом, с удовольствием присоединю к своей "пятерке" или просто порадуюсь за вас!
Еще немножко разного про школу:
Пять позитивных причин, почему я еще работаю в школе.
Ориентация - север. Откровение подростка.
Не ходила бы ты, деточка, в учителки.
Ленивый, но хитрый...Как ученики требуют помощи от чужих учителей.