Найти тему

Как правильно и эффективно меняться бизнесу в кризис?

Как я уже писал в предыдущей статье «Стоит ли бизнесу ждать поддержку государства?» — можете продолжать ждать у моря погоды, чтобы закрыться с большими долгами.  А можете начать меняться уже сегодня, чтобы выдержать кризис и начать рост. 

И для этого, в первую очередь, стоит изменить свое мышление. Самое узкое место в бизнесе – это мышление собственника. Дело не в том чтобы оно было антикризисным – дело в том, что оно должно стать творческим. 

Я выделяю 5 видов мышления:

  • линейное (функциональное)
  • организационное (предпринимательское)
  • управленческое (координационное)
  • творческое (концептуальное)
  • визуальное (интуитивное)

Как Вы понимаете – визуальное (интуитивное) – это мышление людей строящих свои корпорации. 

С какого уровня начинается антикризисное – я думаю, что это начало творческого (концептуального) мышления.

Как его улучшить? 

Иметь свое мнение и уметь анализировать входящую информацию, не принимать на веру без фактического анализа. Уметь быстро принимать решения и так же быстро, при изменении ситуации, изменять его. То есть быть гибким.

Сегодня предпринимателям очень важно развить в себе навык не только быстро адаптироваться к новой ситуации, но уметь сохранять спокойствие и здравый смысл в условиях неопределенности.

Как я говорю, бизнес — это не станки и пароходы, книги и продукты питания. Бизнес — это отношения. Отношение к себе, людям и обстоятельствам. 

Навык эффективных коммуникаций и переговорческие навыки уже совсем другого уровня – это отличает людей с творческим (концептуальным) мышлением.

Развитие у себя лидерского мышления – вот что поможет меняться Вашему бизнесу в кризис, чтобы выстоять и пойти в рост. 

С чего стоит начать изменения в бизнесе сегодня в практической плоскости? С простого инструмента – цикла Деминга (круг качества)

-2

Это постоянный круг регулирования усовершенствования продукта и производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов.

Из-за кризиса я рекомендую временной интервал в планировании сократить до 1 недели.

Круг качества включает следующие шаги:

  • Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.
  • Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов. 
  • Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.
  • Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

Важно понимать, что сегодня обеспечение качества продукта не заканчивается передачей продукта клиентам. Важнее всего – это удовлетворенность клиента и непрерывное улучшение условия у поставщиков. Вот тогда клиенты будут с Вами надолго.

Дополнительно хочу сказать, что кризис показал — в первую очередь сегодня в бизнесе стоит пересмотреть свои взгляды на:

  •  управление бизнесом
  • использование технологий
  • обработка данных (анализ)

Не откладывая на завтра рассмотрите сегодня свой бизнес через призму этого.

Меняйся или «умри»!

Как Вы поняли – перезагрузка бизнеса начинается с Вашего мышления и с моей стороны будет неправильно, если я не скажу Вам, что развитие мышления идет бок о бок с двумя такими важными навыками, как правильное использование времени и самодисциплина.

Но о них поговорим в следующий раз.

Оригинал статьи размещен здесь: https://nesmeyanov.com/kak-pravilno-i-effektivno-menyatsya-biznesu-v-krizis/