Найти тему
Траектория развития

Маркетинговые уловки. Зачем платить больше, если содержимое одинаковое

Маркетологи свою работу знают. Используя эмоции и некоторые убеждения покупателей, с лёгкостью меняют упаковку, при этом повышая цену, но не изменяя содержимое.

Чаще всего это касается товаров для собак и кошек. До открытия зоомагазина не задумывалась и никогда не сравнивала, оказывается, корма для кошек стоят дороже, чем корма для собак. И дело не только в том, что в кошачьих есть таурин, а в собачьих нет. Просто по статистике кошек примерно в 2 раза больше, чем собак. А значит товары для кошек более востребованы. Покупают их чаще, значит прибыли с них можно получить больше.

На ветеринарных препарата маркетинговые уловки просматриваются особенно ярко. Приведу несколько примеров.

Капли на холку от блох "Барс" :

-для собак 1 пипетка- 1.4 мл препарата-65 рублей (цены буду писать наши розничные на сегодняшний день)

-для кошек 1 пипетка-1 мл препарата - 81 рубль.

Казалось бы, один и тот же препарат, но для кошек в пипетке его меньше, а цена выше!

-2

Капли на холку от блох "Чистотел". Тут ещё интереснее. В "Барсе" хоть количество препарата в пипетке разное, а тут что для собак, что для кошек в 1 пипетке-1мл, только для котят и щенков в пипетке 0.5 мл. По цене 1 пипетка:

-для собак-46 руб,

-для кошек- 60 руб,

-для котят и щенков-62 руб.

А если на животное надо брать не меньше 5 пипеток (пр: на собаку 48 кг или на 5 кошек), то проще взять вот такой флакончик:

-3

В нем 5 мл, а цена одного мл выходит около 33 рублей.

Инструкции во всех пачках абсолютно одинаковые:

-4
-5

Вот немного другой пример:

-6

Препарат применяют для дезинфекции мест содержания животных, для борьбы с блохами, клещами, от гнуса.

Если у вас собака, вы же даже не посмотрите на коробку с коровой, правильно?

Это и есть маркетинговый ход. В пипетках содержимое одинаковое и по составу и по количеству, инструкции идентичные. Только вот одна ампула для с/х животных стоит 30 рублей, а для собак - 39, т. е. на 30% дороже. Вроде что такое 9 рублей. Но если брать упаковку, соотношение 150 руб к 195 рублям ощутимее для кошелька.

Если во все вникать, можно существенно снизить расходы на вет. препараты для животных.

Только продавцам это не выгодно, а покупатели либо не знают, либо доверяют рисункам на пачках.

"Здесь же кошка, а мне для собаки надо!" - часто слышим от покупателей.

Или:

"Мне вот эти витамины дайте, на них моя кошечка нарисована".

-7

Ошейник от блох и клещей "Доктор Зоо". Цена одинаковая. В чем же разница, кроме картинок?

Где нарисована собака - длина ошейник 65 см, где кошка- 35 см и надпись: 'для кошек и мелких собак'.

Не всегда удаётся убедить, что покупателю с маленькой собачкой надо брать ошейник с рисунком кошки на упаковке.

Как и в следующем случае, мы не смогли убедить мужчину, что состав одинаковый, поэтому для своей собаки он может взять колбаски с надписью - для кошек (собачьи на тот момент закончились) :

-8

Что касается состава и веса:

-9

Все одинаковое. Только здесь ещё производитель нормы скармливания написал - единственное, но не существенное различие.

С кормом сложнее. Сэкономить не получиться, скармливая кошке собачьи корма. Так как при производстве кормов все же основываются на физиологических потребностях каждого вида и породы животного. Кроме того, в организме кошек не вырабатывается таурин, они его только с кормом могут получить. А в собачьи корма его не добавляют - нет необходимости.

В остальных же случаях, если хотите сэкономить семейный бюджет--будьте внимательны и не ведитесь на маркетинговые уловки.

Если статья была для вас полезной - ставьте 'палец вверх' и подписывайтесь на канал.

До новых встреч в следующих публикациях!