Найти тему

“Как мы трижды окупили рекламный бюджет за 1 месяц в тематике спорта”

К нам в SMM-агентство Republic обратилась тренер международного класса по художественной гимнастике Екатерина Пирожкова. Екатерина решила адаптировать свои оффлайн - тренировки для международных команд еще и в онлайн. Она хотела помочь своим маленьким спортсменкам оставаться в форме даже дома. 
УТП Екатерины как тренера было таким - внедрение своих научных педагогических разработок непосредственно в практические занятия с гимнастками.
К нам в SMM-агентство Republic обратилась тренер международного класса по художественной гимнастике Екатерина Пирожкова. Екатерина решила адаптировать свои оффлайн - тренировки для международных команд еще и в онлайн. Она хотела помочь своим маленьким спортсменкам оставаться в форме даже дома. УТП Екатерины как тренера было таким - внедрение своих научных педагогических разработок непосредственно в практические занятия с гимнастками.
-2

Данный проект начался с тестовой рекламы и это был первый месяц работы.
Целью нашей работы была продажа видео-уроков по художественной гимнастике от тренера мировых сборных Екатерины Пирожковой.

Т.к. у заказчицы не было никакой площадки в социальных сетях, проект мы начинали с нуля.
Рекламу настраивали в ВКонтакте, площадка - группа
https://vk.com/e_pirozhkova

Данный курс для продажи:
https://rg-training.com/novyij-lejding?utm_source=vk&utm_medium=rassilka&utm_content=osnova&utm_campaign=mama

Продажи курса мы вели через автоворонку Senler. Замыкали на лендинг с продуктом в виде пакета курса по всем темам в художественной гимнастике.

-3

Нашей задачей было найти целевую аудиторию. Забегая вперед скажем, что главными аудиториями оказались “мамы” и “тренеры”. Нужно было донести до них посыл подписаться на рассылку полезностей от Екатерины. А дальше работало имя заказчицы - Екатерина очень известный тренер.

Про оформление
Напомним, что работа началась с нуля. Это важно для понимания всей работы. С одной стороны это и хорошо - не нужно бороться с последствиями накруток и покупки лайков. С другой стороны - это огромная работа по запуску бизнеса из ничего. В итоге было создано сообщество и выбор пал на нативное оформление.

Про контент

Контент вела заказчица самостоятельно - кросспостинг из инстаграм примерно 2-3 раза в неделю, в которых Екатерина писала свои мысли о подходе к тренерству, педагогике и спорте в целом. Конечно без нашей поддержки заказчица не осталась и мы давали ей рекомендации по контенту, его планированию и замеру эффективности. Статьи были экспертные, подогревали интерес и информировали о новых записанных уроках.

-4
-5

Сегментирование :

Аудитории, которые нащупали, мы масштабно сужали. Их назовем дальше:

- Мамы состоящие в группах по художественной гимнастике (пересечение групп с интересами Родители, Дети, Детские товары)
- Сами гимнастки в группах по худож. гинастик(, мамы в группах школ по худож.гимнастике, тренеры, посещавшие сайт (аудитория с пикселя)
- Лояльные (по сохраненным аудиториям типа лайки, репосты и пр.)
- Друзья Екатерины Пирожковой
- Подписчики сообщества Екатерины Пирожковой

С учетом продукта аудитория получилась очень узкая. В основном это оказались тренеры и мамы.

Боли аудитории:

1. Каждая мама и ее дочь - гимнастка мечтают об успехах в этом виде спорта. И чтобы его добиться, нужно правильно выполнять упражнения.
2. Юные гимнастки хотят во что бы то ни стало быть похожими на Олимпийских чемпионок, стать такими же.

3. Основная боль -это перерыв в тренировках во время карантина. Художественная гимнастика - тяжелый вид спорта, и здесь нужно постоянно быть лучше себя вчерашней, поэтому время карантина и отсутствие тренировок с наставником-тренером - это основной триггер. На нее мы и давили, предлагая купить курс домашних тренировок, чтобы продолжать заниматься по видео-урокам дома.

Екатерина Пирожкова, как Олимпийская чемпионка и международный тренер, закрывает эти боли в видео-уроках, подробно разбирая элементы в курсе.

-6

Рекламу мы вели в период карантина и логично, что заниматься с детьми оффлайн было невозможно, поэтому тренер Екатерина решила записать курс видео-занятий в домашних условиях.

Цель рекламы - набор подписчиков в рассылку. Мы создали рассылку с цепочкой писем, на которую из рекламы вели людей.

В целом открутка шла замечательно. Аудитория оказалась очень живой и незамыленной. Много реакций, много дешёвых переходов. Обо всем по порядку.

Возраст мам в настройках мы выставили 23-57 (с учётом возможных бабушек), возраст гимнасток от 14 лет (как минимально возможная настройка по возрасту). Аудитория тренеров собиралась из контактов с групп школ по худож.гимнастике.

Базы ретаргетинга:
Конечно мы собирали базы ретаргетинга, чтобы после выгорания аудитории показывать объявления прогретым мамам и тренерам. Занятия прорабатываются и хочется купить новые. екатерина работала над созданием контента, а мы в подготовке баз для таргета с новыми упражнениями.
Собирали аудиторию лояльных (лайки, репосты и пр.) и аудиторию с сайта (пиксель)

Какие аудитории лучше всего сработали

Мамы в группах хулож.гимнастике, подписчики сообщества, аудитория с пикселя и лояльные. Тренеры и друзья Екатерины Пирожковой показали себя не очень удачно, по сравнению с другими, но это не значит что мы отмели полностью эти гипотезы. Оставляли наиболее удачные объявления и иногда освежали новыми креативами, потому что аудитория маленькая, узкая и быстро выгорала.

Наблюдения в ходе работы

Сама по себе ЦА готова горячая и готова лайкать, репостить и переходить по объявлениям. Мы нашли такие аудитории, которые просто жаждут узнать новые упражнения и курса Екатерины Пирожковой!

Огромные показатели CTR, количества переходов впечатляют. Минус только в ограниченности сегментов. Рано или поздно мамы в группах по художественной гимнастике заканчиваются и мы проходимся по ним несколько раз, после, конечно, они перестают реагировать. На то оно и выгорание аудитории, оно неизбежно. А в целом данная ЦА- кладезь для таргетирования.

Удачные/неудачные объявления
Если брать по CTR, то лучшие объявление оказались такие

CTR 11,6%

-7
-8

CTR 11,5%

-9

CTR 23,01%

-10

CTR 17,64%

-11

Худшие по самым дорогим переходам:

-12
-13

Самые популярные у нас объявления были в формате Карусель. Также неплохо показали себя фотоподборки и единичные фото. Макеты мы не использовали, ставку сделали на нативную рекламу. Использовали - только фото с тренировок и фото самого тренера. Видео показали очень средний результат.

-14

Чтобы подогреть интерес к покупке пакета видео-уроков, мы создали рассылку, чтобы снизить порог вхождения в покупку. Рассылку мы собирали с рекламы: создали объявления, с которых и вели в автоворонку. Потенциальные покупатели проходили по ссылке и попадали на 1ое письмо с 1ым бесплатным видео-уроком из основного продукта с лендинга. Так мы собирали аудиторию, на которую в дальнейшем и работала рассылка.

В рассылке мы также сделали упор на боли спортсменок, их мам и тренеров. Например, что в период карантина нельзя тренироваться в залах, а поддерживать себя в форме просто необходимо. Поддержка формы у гимнасток особенная, а видео-уроки содержали полезную информацию, наборы упражнений с демонстрацией.

Непосредственно сами письма:

Письмо 1
%username%, у меня есть одно видео для вас.

Это видео посвящено домашним занятиям и оно входит в большой курс из 30 уроков. Во время вынужденной отмены тренировок предлагаю продолжать заниматься дома, сохраняя при этом физическую форму!

Видео доступно по ссылке https://vk.cc/arGgkr __________________________________
Если вас не интересует рассылка по художественной гимнастике - вы можете отписаться по этой ссылке
https://vk.com/app5898182_-164174835#unsubscribe

Письмо 2
%username%, доброго дня!

У меня для вас есть еще одно видео. А именно - запись моего вебинара «5 главных ошибок молодых тренеров».
Информация будет полезна не только тренерам, но и мамам гимнасток, и самим спортсменкам.

О чем этот вебинар?

- К чему приводит отсутствие планирования результатов? И как правильно планировать для повышения результатов?

- Основные навыки и знания, чтобы быть тренером с результатами?

- Нет прогресса... Кто виноват? Или как тренер может создать улучшение результатов спортсменки?

- Частые ошибки в техниках. Как не травмировать спортсменку, добиваясь нужных результатов?

- Что ни в коем случае нельзя делать на тренировке?

Видео доступно по ссылке
https://vk.cc/arGhm2
__________________________________
Если вас не интересует рассылка по художественной гимнастике - вы можете отписаться по этой ссылке
https://vk.com/app5898182_-164174835#unsubscribe

Письмо3
%username%, приветствую!

Я отправляла запись вебинара и хотела бы спросить пришлось ли оно вам по душе?

Дело в том, что сейчас мы готовимся к записи еще одной серии уроков и решили сделать небольшой подарок тем, кто недавно получал от нас уроки. Предложение ограничено и действует всего 3 дня.
Мы решили сделать большую скидку на часть наших уроков. Отдавать их бесплатно мы не можем, но за символическую цену в 550 рублей готовы отдать любой из них. Обещаем вложить максимум средств в производство новых уроков.
Предложение хорошее, т.к. даже сейчас эти уроки стоят по 1290 руб. на нашем сайте.

Урок 1
https://vk.cc/akzwYI
Урок 2
https://vk.cc/akzxkV
Урок 3
https://vk.cc/akzxvM
%username%, решайтесь!
__________________________________
Если вас больше не интересует рассылка по художественной гимнастике - вы всегда можете отписаться по этой ссылке
https://vk.com/app5898182_-164174835#unsubscribe

Письмо 4
%username%, доброго дня!

Помните пару дней назад я говорила про полный курс, посвященный домашним тренировкам? Мы решили дополнить его, поэтому уже на записанные уроки со всего курса тоже делаем крутую скидку! Если будет интересно, вы можете посмотреть полную программу курса, который помог уже нескольким сотням спортсменок сохранить физическую форму в период отмены тренировок.
Ссылка на полный курс
https://vk.cc/akzyIM
Скидка персональная и она уже есть по ссылке
%username%, как вам такое предложение?
__________________________________
Стало не интересно получать рассылку? Вы всегда можете отписаться по этой ссылке
https://vk.com/app5898182_-164174835#unsubscribe

У нас было 2 аудитории на рассылке: мамы, тренеры. Мамы многочисленнее и с них больше было продаж.
Отслеживание переходов по ссылкам было отключено, т.к. у нас была метрика на сайте, где переходы были видны автоматически. Ссылки, начиная со 2ого письма, были с utm-метками, поэтому счетчик был только на 1ом сообщении.

Какие аудитории лучше всего сработали?

Ответ очень прост - мамы и тренеры. Мамы, потому что поддерживали юных спортсменок дома, а тренеры, потому что должны им в этом помочь в зале! Это оказались золотые аудитории, с которых мы стабильно получали продажи курса.

-15

Со 2ого дня тестовой рекламы начались продажи курса. На 138 300 руб. имеем 33 206 переходов по средней цене 4,16 руб. Самый дешевый клик - 1,03 руб. Самый дорогой - 80,4 руб.

Потраченный бюджет - 45 000р

Всего продаж - 145 000р

Аудитория “Мамы” дала нам 113 000р

Аудитория “Тренеры” дала нам 32 000р

Макс стр - 11,6%

Средняя цена клика - 5,55р

Период рекламы - 30 дней

Получено подписчиков в группу - 4147(из них 316 - мамы, а 559 - тренеры)

В целом, конечно, аудитория тренеров больше готова покупать продукт, но ее в разы меньше, чем аудитории мам.
Аудитория также оказалась очень активная и максимальные стр достигали 11,6% . Очень позитивно реагировали на письма из автоворонки. Там они отвечали и прогревались до покупки.

-16

  • Реклама на правильные аудитории, авторский экспертный контент от заказчика и прогревающая рассылка сработали на 100%.
  • Спорт через интернет возможен и может давать результаты.

Заниматься спортом онлайн - уже перестало быть проблемой. Как показала практика любой вид деятельности адаптируем к онлайн-вещанию. Такой сложный спорт, как художественная гимнастика - не исключение.
С помощью высококлассного тренера, его теоретических знаний и практического многолетнего опыта, можно помочь юным спортсменкам не только держать себя в форме, но и развивать навыки, необходимые для олимпийских результатов.

Мы выяснили, что в условиях пандемии заниматься спортом можно и нужно, а хороший таргет и рассылка - отличный тандем в достижении внушительных результатов.

Также мы поняли, что любой инфобизнес нам нипочем даже в кризисных условиях.

А главное мы доказали - получать с тестовой рекламы продажи можно, если эффективно настроить рекламный трафик, правильно прописать рассылку и авторитетно подогреть аудиторию к покупке.