Живого американского классика хлебом не корми дай только посниматься в кино. При этом, кстати, он демонстрирует несомненные актерские задатки и комедийный талант. Почти в каждой экранизации его текстов, если чуть приглядеться, можно найти и самого писателя.
«Калейдоскоп ужасов» (1982, реж. Дж. Ромеро)
Совместная работа Кинга и создателя кинофраншизы про «Живых мертвецов». Вообще этот фильм подборка коротких новелл по мотивам комиксов ужасов 60-х годов, но два эпизода поставлены по рассказам Кинга, а в одном из них он даже сыграл самолично.
Это история по малоизвестному рассказу «Сорняк». Здесь Кинг исполнил роль туповатого фермера по имени Джорди Веррел. По сюжету парень находит метеорит, который оказывается зараженным инопланетной формой жизни. Это пока единственная главная роль писателя в кино. Но она определенно одна из самых уморительных в его длинной кинокарьере.
«Максимальное ускорение» (1986, реж. С.Кинг)
В своей первой и пока единственной режиссерской работе писатель сыграл эпизодическую роль мужчины возле взбунтовавшегося банкомата, который начал обкладывать людей руганью. Пожалуй, самый смешной эпизод в этом прямо скажем не самом удачном фильме.
«Кладбище домашних животных» (1989, реж. Мэри Лэмберт)
В старой версии экранизации одного из самых страшных его романов (по мнению самого Кинга) писатель сыграл крошечную роль местного священника.
«Золотые годы» (1990, реж. Аллен Каултер и др.)
Фантастический минисериал по оригинальной идее Стивена Кинга. На некой сельскохозяйственной станции находится секретная лаборатория по изучению бессмертия. И в результате аварии здесь кое-что пошло не так.
Писатель отметился в роли водителя автобуса.
«Лунатики» (1992, реж. Мик Гэррис)
История про семью оборотней-кошек. Здесь Кинг сыграл смотрителя кладбища, который пристает ко всем, пытаясь обратить на себя внимание, однако никто не желает его слушать. Отличная метафора сценариста в Голливуде того времени.
Со своими камео в этой картине отметились еще известный писатель Клайв Баркер, а также создатель «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер.
«Противостояние» (1994, реж. Мик Гаррис)
Участие в этом минисериале ознаменовалось для Кинга полноценной ролью второго плана, а не эпизодом, как это происходило обычно.
В этой истории мир был поражен боевым штаммом вируса гриппа, который утек из военной лаборатории и уничтожил большую часть населения планеты. Писатель здесь сыграл Теда Уэйзака, члена погребального комитета и жителя Свободной зоны.
«Лангольеры» (1995, реж. Том Холланд)
Минисериал про пропавших в пространственную прореху пассажиров самолета и про то, что случается с прожитым днем, когда он оказывается в прошлом. Здесь Кинг сыграл босса не очень положительного персонажа, который является тому в воспоминаниях и галлюцинациях.
«Худеющий» (1995, реж. Том Холланд)
История про толстяка, проклятого стариком-цыганом на смертельное исхудание. Писателя здесь можно узнать в роли эсцентричного фармацевта по имени Мистер Бангор (отсылка к родному городу Кинга).
«Сыны анархии» (2008-2014, реж. Том Холланд)
Здесь писатель вопротил один из самых необычных своих экранных образов. Он сыграл малоразговорчивого «чистильщика», который помогает главным героям избавиться от трупа девушки. У него здесь даже коронная фраза есть! И Харлей!
Странно и то, что в сериале Кинг не являлся ни продюссером, ни автором сценария. Нет у проекта и литературной основы, к которой бы писатель приложил руку. Просто предожили сыграть интересную роль, так чего отказываться?
«Мистер Мерседес» (2017 — , реж. Дэвид Келли)
Это не имеющая отнощения к хоррору (скорее, здесь у нас крутой детектив) история о своеобразной дуэли отставного полицейского и юноши-маньяка, балансирующего между желаниями быть пойманным и восторжествовать над правосудием. Сериал уже выдержал три сезона и осенью мы все ждем четвертый. Писатель здесь играет эпизодическую роль... трупа повара.