The Climb
Для меня The Climb – наиболее удачное сочетание интересной идеи для виртуальной реальности и полноценной игры на данный момент. Это симулятор скалолазания с восхитительными задниками (премного благодарим Cryengine) и без головокружительных движений, от которых страдает масса других игр от первого лица. Здесь всё зависит от перемещения кисти и плеча, а упор делается на резкие, отрывистые движения, а не на постоянный бег.
Великолепие The Climb кроется в отличной передаче физики, даже без контроллеров Touch (хотя с ними ещё лучше). Когда персонаж приподнимается и тянется к далёкому выступу, ваш торс смещается вслед за ним. В этой игре вам достаточно сидеть на месте, но контроллер движений Rift отслеживает положение головы – и если она недостаточно близко к выступу, вы вполне можете свалиться.
Что приятно удивляет, игра не вызывает сильного головокружения, как может показаться по описанию и скриншотам, так что можете не бояться – но готовьтесь к приличным физическим нагрузкам.
Поддерживается: Oculus Rift.
Minecraft
Официальный аддон для Minecraft, игры про строительство и бои, за просмотром якобы смешных роликов о которой ваш ребёнок проводит каждую секунду своей жизни. Есть и неофициальные моды (как Vivecraft) с широкими возможностями и поддержкой других устройств, но это самый простой вариант. К сожалению, поддерживается только версия игры для Windows 10 и только Oculus Rift, но зато бесплатно.
Minecraft великолепно выглядит в VR, и в обозримом будущем эта всем играм игра наверняка прочно закрепится в виртуальной реальности. Кубический мир с чёткими, ровными гранями почему-то кажется более осязаемым, чем фотореализм, к которому стремятся остальные.
С нынешними гарнитурами движение в игре вызывает некоторые проблемы – либо вас сразу укачивает, либо приходится полагаться на альтернативные, не самые удобные методы управления камерой. Впрочем, это довольно индивидуальный вопрос, да и со временем ситуация будет постепенно налаживаться.
Поддерживается: Oculus Rift официально, Vive неофициально через сторонний мод Vivecraft.
Job Simulator
Этот набор комедийных бытовых зарисовок – идеальный образец современных VR-проектов. В хорошем и в плохом смысле. Job Simulator смешная, но что важнее, эта игра понимает, что ношение на голове пластиковой коробки и размахивание пластиковыми палками, во-первых, обременяет и, во-вторых, даёт лишь приблизительную имитацию реальности. Поэтому вы преимущественно стучите одними вещами об другие, что-то поджигаете, а чаще всего ломаете в сеттинге угловатого, шутливо оформленного альтернативного будущего, где миром правят роботы, забавы ради имитирующие давно забытые человеческие профессии, вроде повара, скучающего клерка и автомеханика.
Это веселье на пару часов, за которые вы увидите всё, что может предложить игра. В этом заключена главная проблема VR-гейминга, и порой я виню в неудавшемся продвижении технологии в массы именно появление Job Simulator во время выхода Vive. Впрочем, на первых порах игра буквально не отпускает, и вы точно будете показывать её гостям и родственникам, с ужасом взирающим на вашу новую странную штуку на лице.
Поддерживается: только HTC Vive.
Fruit Ninja VR
Вы наверняка знаете, что это. Fruit Ninja VR – та самая игра, где в воздухе летает куча фруктов и вы рубите их пополам, но в некоторых скрываются бомбы. Всем известный хит с мобильных устройств успешно перебрался на VR и может играть роль забавной и приятной игры для вечеринки: вы крутитесь на месте, размахивая контроллерами, как мечами, ощущая восторг вперемешку с неловкостью – совсем как в удачных играх для Wii.
Учитывайте, что игра рассчитана на некоторое свободное пространство и требует контроллеров движений. Она незамысловатая, но помогает весело провести время, к тому же к ней вполне можно возвращаться время от времени.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
SUPERHOT VR
Мне кажется, общее, что имеется у всех впечатляющих и живущих долгой жизнью VR-игр – симуляция физики, в которой есть смысл. Не мини-игры, не шуточная физика и не попытки перенести в виртуальную реальность «настоящие» игры с ограниченными возможностями управления, а фокус на том, что не только выглядит, но и ощущается реальным. Взгляните на изнурительные подтягивания в The Climb или аккуратные отталкивания от стен в Lone Echo – да даже на сравнительно простую идею «у тебя есть меч, им надо махать» из Fruit Ninja. И вот, на вершине всего этого гордо располагается SUPERHOT VR, игра, что говорит вам: «Вы внутри боевика».
И это самая настоящая правда: тут вам и апперкоты, и швыряние бутылок, и хватание оружия, и отбор оружия, и стрельба из оружия, и всё это в духе Джона Ву. Это игра о резких, точных, напряжённых движениях рук, где каждое действие делает вас мегакрутым. Всё работает благодаря подходу SUPERHOT к замедлению времени: вся игра двигается едва заметно, пока вы сами не начинаете двигаться (швырять, бить, стрелять) – в этот момент время переключается на обычную скорость. Это значит, что каждый ваш вдох, каждый шаг, каждую сломанную вами кость можно продумать наперёд – что наверняка сделает результат успешным.
Помните детские игры во дворе, когда каждый удар валил наповал, а каждый выстрел был смертельным для воображаемого врага? Это та самая игра (и надо сказать, она не из самых лёгких – убийственные удары не отменяют необходимости просчитывать порядок устранения противников и уклоняться от пуль). SUPERHOT отражает лучшее, чего способна достичь виртуальная реальность сегодня, а может, и лучшее, чего она вообще когда-либо достигнет.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
SUPERHOT VR
Мне кажется, общее, что имеется у всех впечатляющих и живущих долгой жизнью VR-игр – симуляция физики, в которой есть смысл. Не мини-игры, не шуточная физика и не попытки перенести в виртуальную реальность «настоящие» игры с ограниченными возможностями управления, а фокус на том, что не только выглядит, но и ощущается реальным. Взгляните на изнурительные подтягивания в The Climb или аккуратные отталкивания от стен в Lone Echo – да даже на сравнительно простую идею «у тебя есть меч, им надо махать» из Fruit Ninja. И вот, на вершине всего этого гордо располагается SUPERHOT VR, игра, что говорит вам: «Вы внутри боевика».
И это самая настоящая правда: тут вам и апперкоты, и швыряние бутылок, и хватание оружия, и отбор оружия, и стрельба из оружия, и всё это в духе Джона Ву. Это игра о резких, точных, напряжённых движениях рук, где каждое действие делает вас мегакрутым. Всё работает благодаря подходу SUPERHOT к замедлению времени: вся игра двигается едва заметно, пока вы сами не начинаете двигаться (швырять, бить, стрелять) – в этот момент время переключается на обычную скорость. Это значит, что каждый ваш вдох, каждый шаг, каждую сломанную вами кость можно продумать наперёд – что наверняка сделает результат успешным.
Помните детские игры во дворе, когда каждый удар валил наповал, а каждый выстрел был смертельным для воображаемого врага? Это та самая игра (и надо сказать, она не из самых лёгких – убийственные удары не отменяют необходимости просчитывать порядок устранения противников и уклоняться от пуль). SUPERHOT отражает лучшее, чего способна достичь виртуальная реальность сегодня, а может, и лучшее, чего она вообще когда-либо достигнет.
Поддерживается: HTC Vive и Oculus Rift.
и hlalyx но в него все поиграли