Найти тему

Умница

Люблю читать. Всегда любила. С детства. Перечитывать любимые произведения не по разу – тоже люблю.

Хотя, чего греха таить бывали и такие периоды жизни, когда делать это – совсем не хотелось. Берешь книгу в руки и откладываешь, не хочется. Самый затяжной длился около года – книги не читались. Хоть тресни! Душа требовала буковок, и я их находила в «желтых» изданиях. Бегло просматривала всякую хрень, не забивающую голову. Журнальчики сомнительного качества, газетки, статейки в интернете заменили мне книги. Книжные магазины того периода моей жизни ничем не могли меня порадовать, там было либо то, что я уже «проглотила» до этого, либо то, что ни под каким соусом не хотелось кушать, либо то на что денег не было совсем. Путь в библиотеку тоже был закрыт, фонды тех времен не пополнялись. Домашнее же собрание – не радовало. Даже начинало раздражать – при всем обилии, было уже неоднократно переварено, разжевано и пережёвано. Мне казалось, что книги выживают меня из дома. Пришлось даже специально разработать и заказать книжные закрытые стеллажи от пола до потолка, занимающие одну стену зала целиком. Полки для книг в других местах дома были забиты плотно.

Тогда-то и появилась она. Электронная книжка. Муж подарил на день рождения. К выбору подошел ответственно, знал, что читать с экрана мне сложно, глаза устают, по этой же причине долго не могу читать ни с телефона, ни с монитора компа. И купил мне книжецу с так называемыми «жидкими чернилами».

Привыкала я к ней долгонько. Не устраивало всё. Ни тебе разваливающегося переплета, ни тебе книжного, особого запаха. Ни ощутимого веса, ни шороха страниц. Одно неоспоримое достоинство у нее все же имелось, память. Много, в два, а то и в три раза количество книг вмещаемые ею превышало все то, чем были забиты шкафы и полки.

Она до сих пор со мной. Электронное чудо формата А5. Люблю её. Давно уже. Она со мной всегда, в сумке, когда еду в автобусе на работу и обратно. На кухонном столе если готовлю, за завтраком, обедом и ужином. В ванной. В кресле у кровати, перед сном всегда читаю. Читаю лежа, сидя, стоя в очереди. Всегда и везде.

Есть у меня такая странная для окружающих привычка. Давать вещам имена. За что давно уже прозвана мужем язычницей. Я на полном серьезе всегда разговариваю с вещами меня окружающими. Неоднократно уже по этой причине ловила на себе заинтересованные взгляды окружающих людей. Мне с вещами комфортнее, чем с людьми. Я уважаю поговорить со стиральной машиной, плитой, автомобилем, швейной машинкой. Разговариваю и здороваюсь с ними со всеми. И с окружающим пространством тоже, с рабочим кабинетом и квартирой здороваюсь и прощаюсь. С рабочим компьютером и принтером веду неспешные беседы, особенно если они капризничают и плохо себя ведут. И верите мне вы или нет, но вещи окружающие меня всегда отзываются, слушаются. Безмолвно, да. Но я это чувствую, чувствую отдачу от них, настроение и характер вещей. Я предыдущую свою стиральную машину Машку, прослужившую мне верой и правдой – оплакивала. И проводила с почестями в иную, новую жизнь. Детали моей Машки продолжают меня окружать до сих пор. Корпус – клумба на даче, барабан – хранилище для овощей в погребе. Утяжелитель равновесия – наковальня для поделок супруга.

Книгу свою зову Умницей. Умница. Как же иначе? И если вдруг, по какой-то причине не взяла ее с собой переходя из комнаты в комнату и не могу сейчас за ней пойти всегда могу попросить кого ни будь из семьи принести мне Умницу, они понимают о чём я.

Спит. Моя хозяйка крепко спит, у нее последняя неделя выдалась насыщенной событиями и приключениями. Крепко держит меня в руке. А мне что? Мне удобно, тепло и приятно. Я ей дорогА. Знаю. Чувствую. Она зовет меня Умницей, мне нравится. До того, как меня ей подарили лежала себе в коробке в магазине на полке и скучала. Я даже не осознавала себя. Я была вещью, а теперь я – Умница! Меня любят, холят и лелеют. Лена очень бережно ко мне относится, протирает меня ватными дисками с пахучей жидкостью, недавно совсем обновила мне обложку, целых два раза! Я и сама не заметила, как обложка стала ветхой, покрытая кожей молодого дермантина (Лена так говорит, до сих пор не знаю, что за зверь такой) стала осыпаться черными хлопьями. Переплет истончился до безобразия. С меня осыпалась какая-то труха, почти как перхоть у людей, только черная.

Как сейчас помню, зимой это было. Я мерзла у нее в сумке, когда мы с ней в автобусе на работу ездили. Сразу не включалась. Хозяйка, глядя на потрепанную обложку, раздела меня и улыбнувшись сказала: «Будешь теперь моей чудовищной книгой о чудовищах», взяла в руки толстые вязальные спицы и бордовые нитки «травка», через два вечера она меня снова одела. Шубка мне очень идет, я в ней выгляжу загадочно! Знакомые хозяйки часто спрашивать у нее стали: «Елена Валерьевна, а что это у вас такое интересное?». Мне тепло, мягонько и комфортно, пушистенько было все холода. Потом на улице потеплело, стало жарковато в шубке.

В самом начале весны хозяйка, достала откуда-то лотерейные билеты, я так понимаю она в них ничего не выиграла, но расстроенной не выглядела. Сняла с меня шубку, протерла меня, приговаривая: «А что это у Умницы с глазками? Почему это они у нас не умытые?», забавная она у меня, у других таких нет. Сложила билеты на обложку, взяла скотч и ножницы. Пара минут и у меня новая обновка! Костюм на миллиард!

Лето уже скоро, хочу джинсовый костюмчик, с вышивкой. Яркий, сочный радующий глаз. Намекнуть ей что ли?