Найти тему
Все о Христианстве

Разбойничьи соборы несправедливо отвергнуты ?

Оглавление

Интересно, кто дает людям право решать какие соборы ложны а какие нет? почему засудили эти соборы? давайте разберемся.

Конечно, в предыдущих статьях вы читали о том, что такие соборы не признают и не признавали древние церкви.

А исходя из правил — такие соборы не могут быть вселенскими.
Но это не столь важно для нашей статьи.

Антиохийский собор

Этот собор состоялся в 341 году. Он планировался как вселенский, но сразу был отклонен представителями Западных церквей. Этому собору дали статус поместного, а возглавлял его Евсевий Никомидийский.

Немаловажный момент — на данном соборе отвергли Никейский символ веры и взамен него признали четыре символьных формулы, осуждавшие как ересь и взгляды Ария, и учение Афанасия Александрийского. На этом соборе приняли еще некоторые правила, которые цитировались четвертым Вселенским собором.

Миланский собор

Данный собор был созван в Милане Римским императором Констанцием вторым, для того чтобы разрешить спор между ортодоксами и арианами. Хоть дата и неизвестна, но приписывают это событие к 355 году. Особо интересного там ничего не происходило, но важным моментом стало то, что Афанасия осудили, а ариане одержали победу.

Эфесский собор

По предложению патриарха Александрийского — Диоскора император Византии Феодосий второй организовал данный собор в 449 году. В то время шли противостояния миафизитов и диофизитов. Собор признан антидиофизитским и отвергается церквями халкидонитской диофизитской традиции, а именно Римско-католической и Греко-православной.

Пожалуй, это было значимым событием для христианства ведь по сути, это был третий игрок, который не потворствовал “традиционным” взглядам, а вносил что-то свое.

Самым любопытным моментом является то, что во время первой сессии тысячная толпа монахов во главе с Варсумой ворвалась на заседание и угрожала насилием епископам, которые были на стороне Флавиана, секретарям переломали пальцы, чтобы они не могли делать записи, а сам Флавиан был избит. Под угрозой расправы 135 епископов подписались под тем, что Флавиан и Евсевий должны быть низложены как отступники от веры.

Иконоборческий собор

Вот мы и добрались до самого интересного а именно о иконах. В 754 году во дворце Иерии по инициативе Византийского императора Константина пятого — организовали собор.

На нем присутствовало 338 епископов, но почитателей икон среди них не было. Естественно, немногим позже, на седьмом Вселенском соборе многие отказались от своих убеждений и приняли ортодоксальное христианство (явно не просто так).

На самом же соборе были приняты следующие догматы:

1) Иконы следовало принимать за идолов
2) Все, кто поклонялся иконам были преданы анафеме

Но при всем этом собор не высказывался против почитания “святых”, а наоборот объявляли анафему всем, кто “не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире”.

Интересная ситуация, иконы осудили, а поклонение “святым” нет. Мы живем в удивительном мире, верно?

Константинопольский собор

Очередной поместный собор, который состоялся в 815 году был созван по инициативе императора Льва пятого. Таким образом начался второй период иконоборчества, который правда не привнес ничего нового.

Об этом событии мало что известно, но было три заседания. На первом были заслушаны и одобрены материалы которая собрала императорская комиссия. На следующий день потребовали от нескольких епископов-иконофилов отказаться от их веры, они отказались и были избиты и отправлены в изгнание. Третье заседание прошло более успешно, подготовлен был орос и утвержден.

В ходе исследования святоотеческой литературы было принято решение о том, что орос собора 787 года ошибочен, ведь отцы Никейского собора не особо тщательно исследовали аргументацию иконоборцев.

В общем и целом, такие вот вышли разбойничьи соборы.

Тема икон будет еще затронута более детально, как и тема о “святых”. Для этого нужна серия статей.