Сложно переоценить важность высокого CTR в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google Adwords, особенно, если учесть, что вы как маркетолог имеете прямое влияние на этот CTR, чего от части лишены SEO-специалисты.
В рекламном объявлении выведется всё ровно так, как вы это настроите и пропишите. Так что, вот там действенные советы по повышению CTR в контексте.
1.Ключи в заголовке и тексте объявления
Этот совет может показаться банальным, но почему-то не все контекстологи включают ключевые слова в текст объявления.
Как видите на примере выше, компании-рекламодатели почему то не считают повторять в прямом вхождении запрос пользователя.
Вообще, поиск подсвечивает все ключевых слова + их синонимы во всём объявлении. То есть и в быстрых ссылках тоже.
2.Используйте изображение
Если вы даете контекстную рекламу в РСЯ, то обязательно используйте изображения в своих объявлениях.
Используйте качественное изображение, которое будет цеплять глаз пользователей. Красивая картинка значительно повышает CTR.
3. Большое количество ключевых фраз
Как показывает практика, в обычной рекламной кампании используется не более 100 ключевых фраз. Увеличьте этот список за счет новых ключей.
Как это работает: Чем больше ключей вы используете в своем объявлении, тем больше статистики вы получаете. Анализируйте эту статистику и просто отключайте показ по ключам где низкий CTR и конверсия. Таким образом у вас останутся только те ключи, которые имеют наибольший CTR.
4. Избавляйтесь от плохих ключей
Этот пункт вытекает из предыдущего. Минусуйте не релевантные и просто не кликабельные фразы, это значительно повысит общий CTR рекламной кампании.
5. Быстрые ссылки
Совет, который может поднять CTR вашего объявления до 40% — используйте быстрые ссылки по максимуму.
Вы можете добавить в директе до шести быстрых ссылок с описаниями, что делает ваш рекламный блок довольно большим и цепляющим взгляд. Всегда используйте быстрые ссылки по максимуму.
6. Один ключ — одно объявление
Для того, чтобы добиться максимальной релевантности рекомендуется использовать формулу «Одно объявление на один ключ».
Этот подход позволит вам максимально проработать все объявления и прямо в них вывести ключевую фразу, что конечно же поднимет его кликабельность.
7. Контакты
Обязательно заполняйте все контакты на рекламном объявлении.
У этого есть коммерческая сторона, пользователь может обратиться к вам сразу же с объявления, а есть еще и практическая сторона для увеличения CTR, ведь объявление становится больше и привлекательнее.
8. Показывайте рекламу вовремя
Когда ваша целевая аудитория чаще всего сидит в интернете? Это может быть даже ночь или раннее утро, в зависимости от того, что и кому вы предлагаете. Выявите это и увеличьте ставки на большее количество показов рекламы в этот временной промежуток.
9. Призыв
Использование призывов к действию может увеличить CTR до 70%, а может вообще его свести на нет. Тут нужно также отталкиваться от вашего предложения и особенностей целевой аудитории.
Протестируйте рекламу с призывом и без него, оцените эффект и примите решение, оставлять его или нет.
10. Разделите рекламу
Реклама на поиске и в рекламной сети отличается по подходу и настройкам, по этому, лучше разделить эти два виды рекламы на разные кампании. Так вы сможете глубже проработать каждую из них.
11. Используйте эмоции
Если в предложении используются вопросительные или восклицательные знаки, то они имеют больше шансов зацепить взгляд пользователя.
Также, вы можете использовать слова с эмоциональным окрасом, главное — не перестарайтесь.
12. Запрещайте всё не конверсионное
Если вы даете рекламу через РСЯ, то у вас есть возможность запрещать некоторые источники. Определите по статистике, какие источники имеют наименьший CTR и конверсию и запретите показ рекламы на них.
Такой подход позволит вам сэкономить на рекламе, поднять конверсию и увеличить кликабельность объявлений.
13. Играйте с графиком работы
Вы можете указать каждый день как рабочий, но с разным временем. Это позволит визуально увеличить размер объявления, а значит повысить и его заметность.
Ну а второе как мы знаем увеличивает CTR.
14. Размечайте ссылки для метрики
Благодаря разметке ссылок для Метрики вы сможете собирать более детальную статистику по переходам с объявления, что в свою очередь позволит вам понять, какие ссылки интересуют пользователей, а какие нет.
Самым правильным решением будет размечать все ссылки во всех кампаниях.
15. Отключите автоматическое расширение
Автоматическое расширение фраз позволяет показываться объявлениям по синонимам и похожим фразам, что может снизить конверсию и кликабельность.
Лучше всего — отключить эту опцию, чтобы собрать статистику по нужным вам ключевым фразам.
16. Ориентация на СЧ и НЧ
Как правило, все высокочастотные фразы состоят из 1-3 слов и имеют довольно общий характер, в то время как среднечастотные и низкочастотные запросы более конкретизированны.
Настраивайте РК по СЧ иНЧ запросам и ваш CTR увеличится.
17. Избегайте стоковых картинок
Очень часто при настройке рекламы никто не заморачивается с креативом и берет первый попавшийся стоковый. Ну а что такого картинка же есть? Есть. Значит кликабельность повысится. Нифига.
Лучше всего создавать креативы с нуля, на них у пользователя еще не замылен глаз и они могут его зацепить.
18. Динамические заголовки
Если вы даете контекстную рекламу в Google Ads, и у вас сотни или тысячи объявлений, то стратегия «один ключ — одно объявление» скорее всего вам не подойдет, т.к. она будет слишком трудозатратна.
В таком случае, вам на помощь приходят динамические заголовки. Тут вы можете автоматически подставлять ключевую фразу в каждое объявление.
19. Призывайте к действию
Есть фразы. которые призывают пользователя совершить действие. «Перейдите», «Закажите», «Оформите» и тд. Если юзер видит одну из подобных фраз в вашем объявлении, то он уже заранее понимает, что на этом сайте он сможет совершить конверсию.
20. URL
Вы можете самостоятельно прописывать URL, который увидят пользователи и добавлять в него ключевые фразы.
Конечно сильно на CTR это не повлияет, но это добавит еще один элемент, за который у пользователя может зацепиться глаз.
21. Цены
Цена в объявлении также может повысить его кликабельность, особенно, если цена приятная.
Проанализируйте цены конкурентов и установите свой ценник немного ниже. Подобный прием действует на поведение пользователя очень сильно, все любят, когда дешевле.
22. Преимущества
Если у вас есть какие-то преимущества перед конкурентами и они ценятся пользователями — обязательно укажите их в объявлении. Например, у всех платная доставка, а у вас нет. Срочно пишите об этом! Тоже самое касается и гарантии. Если товар того требует, то в тексте объявления можно указать срок гарантии.
23. Дедлайн и акции
Если у вас проходит акция, об этом можно написать в объявлении, причем, необходимо обязательно указать дату дедлайна.
Это дополнительно смотивирует пользователей успеть как можно скорее посетить ваш сайт.
24. Бренд
Если вы известный бренд или вы продаете товары оного, то это можно дополнительно указать в тексте объявления. Так вы можете нарваться на фанатов этого бренда и они обязательно перейдут на ваш сайт.
Подобным образом можно продвигать и собственный бренд, но имейте ввиду, что ноунейм может отпугнуть пользователей.
Каким должен быть CTR в контекстной рекламе
Для рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords хорошим можно считать CTR от 5 до 10%.