Найти тему

CTR в контекстной рекламе

Оглавление

Сложно переоценить важность высокого CTR в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google Adwords, особенно, если учесть, что вы как маркетолог имеете прямое влияние на этот CTR, чего от части лишены SEO-специалисты.

CTR в контекстной рекламе
CTR в контекстной рекламе

В рекламном объявлении выведется всё ровно так, как вы это настроите и пропишите. Так что, вот там действенные советы по повышению CTR в контексте.

1.Ключи в заголовке и тексте объявления

Этот совет может показаться банальным, но почему-то не все контекстологи включают ключевые слова в текст объявления.

Объявления без ключей в тексте
Объявления без ключей в тексте

Как видите на примере выше, компании-рекламодатели почему то не считают повторять в прямом вхождении запрос пользователя.

Вообще, поиск подсвечивает все ключевых слова + их синонимы во всём объявлении. То есть и в быстрых ссылках тоже.

2.Используйте изображение

Если вы даете контекстную рекламу в РСЯ, то обязательно используйте изображения в своих объявлениях.

Объявление с изображением
Объявление с изображением

Используйте качественное изображение, которое будет цеплять глаз пользователей. Красивая картинка значительно повышает CTR.

3. Большое количество ключевых фраз

Как показывает практика, в обычной рекламной кампании используется не более 100 ключевых фраз. Увеличьте этот список за счет новых ключей.

Как это работает: Чем больше ключей вы используете в своем объявлении, тем больше статистики вы получаете.  Анализируйте эту статистику и просто отключайте показ по ключам где низкий CTR и конверсия. Таким образом у вас останутся только те ключи, которые имеют наибольший CTR.

4. Избавляйтесь от плохих ключей

Этот пункт вытекает из предыдущего. Минусуйте не релевантные и просто не кликабельные фразы, это значительно повысит общий CTR рекламной кампании.

5. Быстрые ссылки

Совет, который может поднять CTR вашего объявления до 40% — используйте быстрые ссылки по максимуму.

Быстрые ссылки в контексте
Быстрые ссылки в контексте

Вы можете добавить в директе до шести быстрых ссылок с описаниями, что делает ваш рекламный блок довольно большим и цепляющим взгляд. Всегда используйте быстрые ссылки по максимуму.

6. Один ключ — одно объявление

Для того, чтобы добиться максимальной релевантности рекомендуется использовать формулу «Одно объявление на один ключ».

Этот подход позволит вам максимально проработать все объявления и прямо в них вывести ключевую фразу, что конечно же поднимет его кликабельность.

7. Контакты

Обязательно заполняйте все контакты на рекламном объявлении.

Контакты в рекламе
Контакты в рекламе

У этого есть коммерческая сторона, пользователь может обратиться к вам сразу же с объявления, а есть еще и практическая сторона для увеличения CTR, ведь объявление становится больше и привлекательнее.

8. Показывайте рекламу вовремя

Когда ваша целевая аудитория чаще всего сидит в интернете? Это может быть даже ночь или раннее утро, в зависимости от того, что и кому вы предлагаете. Выявите это и увеличьте ставки на большее количество показов рекламы в этот временной промежуток.

9. Призыв

Использование призывов к действию может увеличить CTR до 70%, а может вообще его свести на нет. Тут нужно также отталкиваться от вашего предложения и особенностей целевой аудитории.

Призыв в объявлении
Призыв в объявлении

Протестируйте рекламу с призывом и без него, оцените эффект и примите решение, оставлять его или нет.

10. Разделите рекламу

Реклама на поиске и в рекламной сети отличается по подходу и настройкам, по этому, лучше разделить эти два виды рекламы на разные кампании. Так вы сможете глубже проработать каждую из них.

11. Используйте эмоции

Если в предложении используются вопросительные или восклицательные знаки, то они имеют больше шансов зацепить взгляд пользователя.

Эмоции в рекламе
Эмоции в рекламе

Также, вы можете использовать слова с эмоциональным окрасом, главное — не перестарайтесь.

12. Запрещайте всё не конверсионное

Если вы даете рекламу через РСЯ, то у вас есть возможность запрещать некоторые источники. Определите по статистике, какие источники имеют наименьший CTR и конверсию и запретите показ рекламы на них.

Такой подход позволит вам сэкономить на рекламе, поднять конверсию и увеличить кликабельность объявлений.

13. Играйте с графиком работы

Вы можете указать каждый день как рабочий, но с разным временем. Это позволит визуально увеличить размер объявления, а значит повысить и его заметность.

Ну а второе как мы знаем увеличивает CTR.

14. Размечайте ссылки для метрики

Благодаря разметке ссылок для Метрики вы сможете собирать более детальную статистику по переходам с объявления, что в свою очередь позволит вам понять, какие ссылки интересуют пользователей, а какие нет.

Самым правильным решением будет размечать все ссылки во всех кампаниях.

15. Отключите автоматическое расширение

Автоматическое расширение фраз позволяет показываться объявлениям по синонимам и похожим фразам, что может снизить конверсию и кликабельность.

Лучше всего — отключить эту опцию, чтобы собрать статистику по нужным вам ключевым фразам.

16. Ориентация на СЧ и НЧ

Как правило, все высокочастотные фразы состоят из 1-3 слов и имеют довольно общий характер, в то время как среднечастотные и низкочастотные запросы более конкретизированны.

Настраивайте РК по СЧ иНЧ запросам и ваш CTR увеличится.

17. Избегайте стоковых картинок

Очень часто при настройке рекламы никто не заморачивается с креативом и берет первый попавшийся стоковый. Ну а что такого картинка же есть? Есть. Значит кликабельность повысится. Нифига.

Стоковое фото
Стоковое фото

Лучше всего создавать креативы с нуля, на них у пользователя еще не замылен глаз и они могут его зацепить.

18. Динамические заголовки

Если вы даете контекстную рекламу в Google Ads, и у вас сотни или тысячи объявлений, то стратегия «один ключ — одно объявление» скорее всего вам не подойдет, т.к. она будет слишком трудозатратна.

В таком случае, вам на помощь приходят динамические заголовки. Тут вы можете автоматически подставлять ключевую фразу в каждое объявление.

19. Призывайте к действию

Есть фразы. которые призывают пользователя совершить действие. «Перейдите», «Закажите», «Оформите» и тд. Если юзер видит одну из подобных фраз в вашем объявлении, то он уже заранее понимает, что на этом сайте он сможет совершить конверсию.

20. URL

Вы можете самостоятельно прописывать URL, который увидят пользователи и добавлять в него ключевые фразы.

Кастомный URL
Кастомный URL

Конечно сильно на CTR это не повлияет, но это добавит еще один элемент, за который у пользователя может зацепиться глаз.

21. Цены

Цена в объявлении также может повысить его кликабельность, особенно, если цена приятная.

Цена в рекламе
Цена в рекламе

Проанализируйте цены конкурентов и установите свой ценник немного ниже. Подобный прием действует на поведение пользователя очень сильно, все любят, когда дешевле.

22. Преимущества

Если у вас есть какие-то преимущества перед конкурентами и они ценятся пользователями — обязательно укажите их в объявлении. Например, у всех платная доставка, а у вас нет. Срочно пишите об этом! Тоже самое касается и гарантии. Если товар того требует, то в тексте объявления можно указать срок гарантии.

23. Дедлайн и акции

Если у вас проходит акция, об этом можно написать в объявлении, причем, необходимо обязательно указать дату дедлайна.

Акции в рекламе
Акции в рекламе

Это дополнительно смотивирует пользователей успеть как можно скорее посетить ваш сайт.

24. Бренд

Если вы известный бренд или вы продаете товары оного, то это можно дополнительно указать в тексте объявления. Так вы можете нарваться на фанатов этого бренда и они обязательно перейдут на ваш сайт.

Бренд в рекламе
Бренд в рекламе

Подобным образом можно продвигать и собственный бренд, но имейте ввиду, что ноунейм может отпугнуть пользователей.

Каким должен быть CTR в контекстной рекламе

Для рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords хорошим можно считать CTR от 5 до 10%.