Московский электробус - вид московского автобуса с электродвигателем, использующий в качестве питания аккумуляторные батареи, а в зимнее время — дополнительно дизельный отопитель.
История
Проект Московских электробусов прошел непростой путь. Еще в 2015 году был показан первый электробус завода ЛиАЗ, но не прошел испытания. В 2017 году испытания были успешными. В 2018 году был проведен конкурс на поставку электробусов, которые выиграл ЛиАЗ и КамАЗ. В этом же году состоялись мероприятия по пуску первого маршрута и новый электробус вместе с Сергеем Собяниным на борту сломался проехал чуть больше километра.
Поломки электробусов и критика проекта.
Массовые поломки и сбои в работе начали отмечаться сразу после выхода автобусов на маршруты. Однако пассажирам понравился эксперимент.
Основные минусы
- Потеря работоспособности при низкий температурах
- Средняя стоимость 48 млн рублей, что в 3 раза дороже автобусов
- Недолговечность батарей и отсутствие технологии по их утилизации
- Неэффективность типа зарядных станций, их расположения, времени зарядки(электробус привязан на конечных остановках к зарядным станциям)
Основные плюсы
- Комфорт для пассажиров
- Издают мало шума
- При эксплуатации практически не вредят экологии
Итог
На июль 2020 года в Москве насчитывается около 500 электробусов, а в ближайшие несколько лет Москва планирует отказаться от закупок новых автобусов. Электробусы с экономической точки зрения показали неэффективность, технология проекта оснащения Москвы электробусами на данный момент сырая, однако в перспективе это может стать отличной заменой для устаревших троллейбусов.