Найти тему

CTR В Яндекс.Дзен и на YOU TUBE

Оглавление

В Яндекс.Дзен CTR имеет очень большое значение. Популярным темам алгоритмы готовы отсыпать десятки тысяч показов и если у вас будет критически низкий CTR, то вы сможете собрать от этого числа лишь малые крохи.

CTR В Яндекс.Дзен
CTR В Яндекс.Дзен

Высокий же CTR может не только дать больше переходов, но и увеличить число охватов, которое вам дает сама система. Давайте разберем несколько фишек по увеличению CTR в Яндекс.Дзен.

У вас есть всего три инструмента, с помощью которых вы можете повлиять на пользовательский выбор:

  • Картинка-превью
  • Заголовок
  • Описание

Вам придется манипулировать этими тремя инструментами для повышения кликабельности ваших постов.

1. Заголовок

Алгоритмы Дзена внимательно следят за заголовками и весь кликбейт мгновенно банится, но это не значит, что вы не можете делать действительно привлекательные заголовки.

Чувствуйте тонкую грань, между вовлекающим заголовком и кликбейтом. Вы можете использовать чувства в вовлекающем заголовке, эмоции, слова с призывами, но главное — ни в коем случае не врите о содержании контента.

  • «Как надо ходить на рыбалку» — обыденный заголовок
  • «Как не надо ходить на рыбалку» — необычный заголовок, немного интригует
  • «Как я неудачно сходил на рыбалку» — обычный заголовок, но интригует. В паре с хорошей картинкой имеет все шансы на высокий CTR
  • «Топ-10 ошибок рыбака, вы будете в шоке» — кликбейт.

2. Превью

Главное в превью-картинке, чтобы она соответствовала правилам платформы и была по теме статьи. Превью должно иллюстрировать ваш заголовок. Что вы написали? Что-то интригующее? Тогда поместите часть ответа на интригу в превью, чтобы за остальным ответом пользователь зашел к вам на канал.

Хороший заголовок и превью
Хороший заголовок и превью

Если у вас популярный канал, вы можете делать шаблонные или брендовые превью, что позволит ваши пользователям еще не читая заголовка понять, что перед ними ваш канал. Тут может сработать пользовательская привычка и он просто перейдет к вам.

3. Описание

В описании вы должны раскрыть суть поста, причем зацепить пользователя нужно с самых первых букв. Например, если вернуться к нашему обычному, но кликабельному заголовку «Как я неудачно сходил на рыбалку», то в самое начало описания можно добавить текст «Этого не ожидал никто из нас», и начать свою историю с многозначительным многоточием в конце предложение.

Да чего черт возьми никто не ожидал то? Интрига. А на превью можно поместить какую-то необычную рыбу или необычное фото с этой рыбалки.

Понимаете что получается в итоге? История. У нас есть всего три инструмента, но даже с их помощью мы уже создали целую историю. Пользователь обязательно захочет узнать продолжение и перейдет на ваш пост.

Каким должен быть CTR в Яндекс.Дзен

CTR в Яндекс.Дзен
CTR в Яндекс.Дзен

Как и в таргетинге, тут CTR зависит от тематики постов. В развлекательной нише не редко CTR доходит и до 20%, но для узких ниш, хорошей кликабельностью можно считать показатель в 3-5%

CTR НА YOUTUBE

Как известно, если вы хотите стать популярным видео-блогером, вам нужно научиться создавать такие видео, на которые будут кликать как с поиска, так и с блока рекомендаций. Высокий CTR роликов на YouTube — это неотъемлемая часть любого успешного видео. Ниже приведем несколько работающих тактик по повышению CTR видео на YouTube.

1. Все внимание на значок

Значок видео — это та самая картинка, которую пользователи видео до того момента, пока не нажмут на иконку воспроизведения видео. По умолчанию вы можете задать значок из скриншотов видео или сделать свой.

Значок YouTube-видео
Значок YouTube-видео

Всегда лучше использовать свой собственный значок, так как он однозначно будет кликабельнее простого скриншота.

Большой шрифт

Хорошей идеей будет на значке написать привлекающий текст, но делать это нужно крупным шрифтом.

Большой текст
Большой текст

Некоторые пользователи предпочитают искать видео по надписям на самих картинках, так что чем её лучше видно, тем больше шансов, что на неё кликнут.

Расположение текста

В правом нижнем углу у вас есть тайминг видео и он накладывается поверх значка. Если вы напишите текст, на который наложится тайминг — то есть просто не будет видно. Такого допускать ни в коем случае нельзя. Расположите текст с левой стороны либо просто выше тайминга.

Читабельность текста

Есть много причин, по которым текст может быть не читабельным.

Отличный текст
Отличный текст

Цвет текста сливается с фоном, буквы расположены слишком близко друг к другу, разные тексты слишком близко находятся друг с другом и тд. Обязательно проверьте, чтобы ваш текст выш заметен и различим невооруженным взглядом.

Что на видео — то в значке

Одно дело, если вы сделали специальную фотографию себя для значка, обработали её, поместили на значок и добавили текст. Другое дело, когда вы на значок просто разместили свою фотографию на фоне обоев. Второй вариант абсолютно не приемлем. Лучше всего — на значке показать то, о чем говорится на видео.

Что у конкурентов?

Очевидно, что ваш значок видео должен сильно выделяться на фоне конкурентов и для этого, нужно их как минимум изучить. Вбейте в поиск YouTube основной запрос своего видео и посмотрите на значки другого контента. Лучше всего — сильно контрастировать на их фоне.

Шок контент

Вы можете попробовать вынудить пользователя кликнуть на ваш значок показав ему шокирующий контент. Прокатывает далеко не в любой нише, да и не всем пользователям нравится шокирующее содержание видосов.

2. Заголовок видео

Со значком разобрались, перейдем к заголовку видео. Заголовок тоже имеет сильное влияние на принятие решения о переходе на видос. Есть несколько советов, которые помогут вам создать кликабельный заголовок на видео YouTube.

Будьте креативны

YouTube полон банальный и не информативных заголовков. «Как выбрать пылесос?» — серьезно, это всё, на что вы способны?

Название должно быть интересным, интригующим, информативным. Назовем это правилом «трёх И».

Не переоптимизируйте

Оптимизация видео для поиска — это конечно очень хорошо, однако, ни в коем случае нельзя с этим дело переборщить. Ни в коем случае не перечисляйте ключевые слова по порядку, это не поможет ни для кликабельности, ни для продвижения.

Связь со значком

То, что изображено у вас на значке должно быть связанно смыслом с тем, что вы пишите в заголовке. Не бывает так, что заголовок «Как выбрать пылесос», а на значке девушка в бикини. Это вызовет диссонанс в голове пользователя и точно не скажется положительно на продвижении.

Всё важное сразу

Лучше всего всю важную информацию сказать в первых же словах заголовка, туда же можно добавить и основной ключевой запрос видео, но только если он для этого подходит. Не пишите в самом начале отвлеченную чушь, её лучше оставить для конца заголовка.

Используйте скобки

Все любят скобки и когда они есть — они привлекают внимание. В скобках вы можете писать что-то уточняющее или просто привлекающее внимание.

«Как выбрать пылесос (пылесосная битва века)» — звучит довольно эпично, согласитесь? Используйте этот прием для увеличения кликабельности своих видео.

3. Описание видео

Описание — это последняя часть на которую вы можете повлиять в плане кликабельности. Тут будет всего один совет — в самом начале лучше использовать ключевую фразу для продвижения видео, но вы можете и сделать какой-то цепляющий хук, который заинтересует пользователей, которые решили его всё таки прочесть. Тут можно закрутить интригу или просто тезисно описать происходящее на вашем видео.

4. 4K

Сейчас технология 4К уже довольно сильно распространена, также как и хороший интернет. Так что, если вы можете делать видео в этом формате — делайте и YouTube заботливо подскажет пользователю что этот формат доступен для просмотра. Хоть немного, но и этот факт увеличивает кликабельность.

5. Длительность

Четкого и однозначного совета по длительности видео нет, для разных ниш оно всегда разное. Например для меня, автора этой статьи самыми привлекательными считаются видео длинной в 15 минут. Примерно столько времени у меня занимает обед или перерыв от работы, который я могу себе позволить потратить на видос. Больше — классно, но возможно придется разбить видос на два захода, меньше — не очень интересно, ибо я даже докушать не успею, как видео кончится.

Так чт, экспериментируйте с длинной видео и выявите какая больше всего устраивает вашу аудиторию.

Каким должен быть CTR на YouTube

Крутым показателем CTR на YouTube можно считать показатель в 20%. Речь конечно же идет о результатах выдачи поиска, а не блока рекомендаций.