Найти тему

Фильм «Покровские ворота» шикарный сценарий

Режиссер – Михаил Козаков, 1983г

-2

В фильме снимались: О. Меньшиков, И. Ульянова, А. Равикович, Л. Броневой, Е. Коренева, В. Борцов, Е. Никищихина, И. Дмитриев.

Звездный фильм одного из самых моих любимых актеров, режиссеров и просто творческих людей Михаила Козакова.

Одна из главных героинь, обитательница коммунальной квартиры у Покровских ворот – Маргарита Павловна Хоботова. Женщина с характером бронебойной силы. По словам ее второго мужа Саввы Игнатьевича «Ей бы фронтом командовать!».

Командовать фронтом Маргарите Павловне не пришлось по причине принадлежности к слабому полу и отсутствия войны. Однако свою мощь она целиком перенесла в семейную жизнь.

Первый муж Маргариты Павловны, Лев Евгеньевич – тихий, интеллигентный человек, абсолютно неприспособленный к жизни. Рядом с ним нелегко – в его руках «все горит» в прямом смысле этих слов.

Естественно, терпению Маргариты Павловны наступил конец. Но наступил он как раз в тот момент, когда рядом оказался «заменитель» Льва Евгеньевича по части решения бытовых и, я думаю, сексуальных проблем.

Фильм «Покровские ворота» — это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссёр «озвучил своим голосом пятидесятые годы». Если Леонид Зорин с «почти протокольной точностью» воспроизвёл в комедии события, происходившие в коммунальной квартире, то Козаков дополнил киноповествование собственными впечатлениями. В результате была сконструирована лирическая история с элементами театральности, представляющая собой «романтизированную схему» 1950-х годов, которая оказалась одинаково близка и драматургу, и режиссёру

-3

Фрагменты воспоминаний Козакова обнаруживаются во многих кадрах. Так, после возвращения из Канады в 1957 году Михаил Михайлович ходил по московским улицам в чёрной вельветовой куртке с оторочкой.

ОТОРОЧКА или ФУРАЖКА
ОТОРОЧКА или ФУРАЖКА

О фильме моё мнение таково!!!

Покровские ворота — один из самых любимых для нас советских картин. Я бы не назвал его комедией. Скорее, мелодрама и немного фарса.

Сюжет напоминает лучшие пьесы, написанные в 19-20 веках: острохарактерные герои полноценны и завершены, ситуации не меняют их, а помогают лучше раскрыться. Это дорогого стоит, ведь мы уже привыкли к тому, что за 1,5 часа фильма персонаж резко меняется и в это как бы надо поверить. А здесь нет. В финале ленты герои остаются такими же, какими были в начале.