Найти тему

Как заставить своих коллег перепачкать кучу бумаг: вредность или элементарная жадность?

История о том, как из-за 3 тысяч рублей заставить своих коллег поднапрячься и помотать нервы.

Дело было около года назад, когда волею судеб меня занесло вольнонаемным в правовое подразделение бюджетной организации, которая занимается охраной. Своего рода ЧОП, но государственный. Кто разбирается - понимает о какой конкретно структуре я веду речь.

Несмотря на оклад смешного размера и дичайшую скукоту, работать было приятно. Сопутствовал тому дружный коллектив конторы, и непыльность работы. Ну и отчасти сабантуи по вечерам пятниц, которые были нередки, что свойственно силовым структурам, по моим наблюдениям.

Однако, после одного неблагополучного дня, работа в конторе перестала быть томной.

В один прекрасный день, моя коллега поехала по служебному заданию в страховую компанию с начальником гаража конторы в роли водителя. Цель поездки была предельно простой: подать документы на выплату страхового возмещения. Поскольку у конторы немалый парк автомобилей, соответственно, нередки ДТП с участием этих самых автомобилей.

Однако, спокойно доехать обратно им было не суждено.

фото из личного архива
фото из личного архива

Ключевую роль сыграл тот факт, что офис конторы имеет два заезда. И если заехать в один вообще не проблема, поскольку движение на той дороге совсем малое, то во второй - опасно, поскольку улица оживленная и нужно пропускать машины, едущие по двум встречным полосам.

Как следствие, наш водитель (Патриот) думал что вторая встречная полоса пуста и можно спокойно двигаться в заезд, а второй (Камри) торопился на продажу своей машины и летел, как он думал, по пустой полосе. И встретились два одиночества, причем забавный момент, водители - однофамильцы, два Иванова. Большая скорость Камри не позволила никому уйти от столкновения.

На пассажирском сиденье Патриота сидела моя коллега. Как назло, была непристегнута, поскольку начальник гаража - водитель со стажем и всегда недовольно ворчал, если кто-то с ним едет пристегнутый. Мол, оскорбительно, с моим то безаварийным стажем.

Такими могут быть последствия, когда пассажир непристегнут
Такими могут быть последствия, когда пассажир непристегнут

В результате столкновения Патриот откинуло метра на полтора с крайней правой полосы на обочину. От удара коллега (миниатюрная молодая девушка 25 лет) головой ударилась об стекло пассажирской двери, разбив ее вдребезги. Водители не пострадали, коллегу госпитализировали с сотрясением мозга. Нашего водителя признали виновным в ДТП.

И с этого момента началось веселье.

Коллега в результате травмы потеряла сознание и долгое время была "не в себе", плохо осознавала происходящее вокруг. В связи с этим, ее родители активно подключились, стали винить во всем водителя, а также работодателя, стали угрожать исками о возмещении вреда.

Наш водитель был непротив возместить любой вред, компенсировать любые лечения. Но все это проходило мимо ушей родителей, обеспокоенных здоровьем дочери. Они настаивали на том, чтобы случившееся признали производственной травмой, поскольку ДТП произошло в рабочее время, при следовании по рабочим делам, еще и на служебном автомобиле. Впоследствии коллега подхватила их позицию и конфликтная ситуация усугубилась.

Следует заметить, что выплата коллеге по больничному без производственной травмы составила бы 80% - 8000 рублей, при производственной травме 100% - 11000 рублей. Цифры округлены.

Начальство же сначала принципиально встало в "позу": не станем признавать производственной травмой. Несмотря на то, что выплата в любом случае пошла бы из фонда ФСС, а не из кармана конторы. Это по итогу также вышло боком, потому что оформлять все документы нужно было с первого дня.

Производственный травматизм - тема серьезная. Но только для работников, занятых на производствах, а не в душных офисах.
Производственный травматизм - тема серьезная. Но только для работников, занятых на производствах, а не в душных офисах.

Такое решение было обусловлено отчасти страхом получить по маковке от вышестоящего начальства (контора является филиалом), но в основном тем, что никто ранее не сталкивался с производственным травматизмом, даже специалиста по охране труда в конторе не имелось. Это связано с тем, что 90% - сотрудники с другим правовым статусом, следовательно, с иным порядком оформления и оплаты травматизма при несении службы.

В то же время, за сокрытие производственной травмы можно и уголовное дело получить, а это пострашнее, чем лишение премии.

В результате, после озвучивания рисков начальству и долгих раздумий последнего, мне было поручено оформить все необходимые документы по производственной травме. И это спустя месяц с момента самого ДТП, когда все установленные сроки для расследования несчастного случая и признания травмы производственной вышли. Благо, коллега все еще находилась на больничном и не торопилась куда-либо жаловаться и подавать иск.

Методом проб и ошибок, многочисленных консультаций с ФСС (благо, бывшая коллега из страховой теперь работает там), потратив пачку бумаги, переругавшись с главврачами двух больниц, которые упорно затягивали выдачу нужной справки и футболили друг к другу, формирование нужного пакета документов для прикрытия задницы начальника конторы покрытия больничного было успешно завершено и сдано с третьей попытки в ФСС.

Конечно, были и плюсы в таком гемморое - две недели я занимался только этим делом и в нагрузку ничего мне не кидали. Ну и конечно, бесценный опыт.

Коллега пришла в себя спустя 2,5 месяца после ДТП, никаких особых затрат на лечение она не понесла, начгаража стабильно таскал ей фрукты и кое-какие таблетки в больницу, несмотря на шипение её родителей. Выйдя с больничного, она взяла отпуск, попутно закинув заявление на увольнение. Но после отпуска передумала, забрала заявление и все сделали вид, что ничего не было.

Кроме меня, ведь я помнил, сколько усилий было потрачено ради того, чтобы она получила лишние 3 тысячи рублей за свой больничный.

Считаете, коллега поступила правильно? Изложите свое видение в комментариях. Если вам понравилась история - подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие истории.